Что влияет на твою воронку продаж на маркетплейсах

Все говорят о важности работы с конверсиями на каждом этапе воронки, но далеко не все знают, что именно влияет на эти показатели и как ими управлять.

Что влияет на твою воронку продаж на маркетплейсах

Давайте разбираться и детально рассмотрим все ключевые этапы!

Но прежде чем что-то менять, убедись, что твоя воронка действительно нуждается в оптимизации. Для этого сравни свои показатели с конкурентами. Сделать это можно с помощью различных сервисов аналитики. Например, я пользуюсь этим ботом.

➡ CTR — Конверсия из показа в клик

На этот этап влияет множество факторов, среди которых:

  • Привлекательность главного фото
  • Конкурентоспособная цена
  • Количество и качество отзывов
  • Общая оценка товара (держи на уровне не ниже 4,5)
  • Позиционирование рядом с конкурентами
  • Скорость доставки
  • Наличие инфографики
  • Плашки с акциями и скидками
  • Релевантность запросу пользователя

Все эти моменты могут значительно повлиять на CTR, так что следи за ними и оперативно вноси изменения.

➡ Конверсия из клика в добавление в корзину

Здесь важны следующие аспекты:

  • Качественный контент на карточке товара
  • Читаемое и интересное описание
  • Отзывы (с акцентом на качество и свежесть)
  • Широкий ассортимент и наличие всех размеров/моделей
  • Достаточный товарный запас на складе

💡 Важно: Покупатели часто начинают с чтения негативных отзывов и только потом переходят к позитивным. Следи за тем, чтобы количество негатива было минимальным.

➡ Конверсия из добавления в корзину в заказ

Этот этап зависит от:

  • Соответствия цены на рынке по сравнению с конкурентами
  • Быстроты и удобства доставки
  • Актуальности последних отзывов (без свежего негатива)

💡 Совет: Если последние отзывы негативные, а товар хорошо продается, старайся их перекрывать с помощью новых покупок и положительных отзывов. Это критично для поддержки конверсии.

➡ Конверсия из заказа в выкуп

Здесь уже в игру вступает само качество товара и другие факторы:

  • Качество и привлекательность товара
  • Надежная и красивая упаковка
  • Быстрая доставка
  • Дополнительные "фишки" (подарки, стикеры, открытки)

💡 Обрати внимание: Маленькие подарки или комплименты при доставке (например, стикеры с пожеланиями) могут значительно повысить процент выкупа. Но есть риск, что подарок заберут, а товар вернут.

11
Начать дискуссию