Как мы быстро подтверждаем FBS заказы с Честным знаком на OZON

Если вы торгуете на разных маркетплейсах товарами с Честный знаком, то знаете особенность OZON. Вы не сможете Собрать заказ, пока не укажете Честный знак. Т.е. вы не можете подтвердить заказы, получить лист подбора, по нему собрать товары, а дальше отсканировать и передать маркировку на маркетплейс, как это происходит, например, на Яндекс.Маркете.

Угадайте правильный товар
Угадайте правильный товар

Проблемы с которыми мы сталкивались:

  • Нельзя получить лист подбора, пока не укажешь Честный знак;
  • Нельзя упаковывать заказы в потоке. Нужно принести товар, отсканировать маркировку и сразу его упаковать. Иначе большая вероятность перепутать товары;
  • У упаковщиков много времени уходило на поштучную сборку и упаковку заказа;
  • Сложности с выводом маркировки из оборота. Несколько сканирований Честного знака вначале в учётной системе, потом в личном кабинете OZON.

Мы решили проблему с помощью oShip, разбив процесс работы с заказами OZON на три этапа:

  • Подтверждение заказов;
  • Упаковка заказов;
  • Вывод из оборота.

Подтверждение заказов

В первую очередь мы сформировали список товаров, которые содержатся в заказах OZON, находящихся в статусе Новый. У кладовщика есть возможность выбрать заказы конкретного магазина или общий лист сборки.

Интерфейс упаковщика выглядит следующим образом:

Интерфейс подтверждения заказа
Интерфейс подтверждения заказа

Список именно потоварный. Благодаря этому сотрудник с ТСД (терминал сбора данных) идёт набирать товары на складе, находит нужный товар, сканирует штрихкод и честный знак (если требуется), складывает в корзину. Список меняется в режиме реального времени. Т.е. нужно было найти двенадцать Курток утеплённых размера XL, одну отсканировал, в списке осталось одиннадцать. За счёт потоварной группировки кладовщик, подходя к стеллажу с товаром, сразу набирает нужное кол-во товара, и ему не нужно возвращаться к нему несколько раз. В момент сканирования Честного знака происходит подтверждение/сборка заказа и передача значения Честного знака OZON через API.

Далее кладовщик приносит уже отсканированные, а значит, подтверждённые/собранные заказы в зону упаковки.

При этом мы исключили ошибки при подтверждении заказов, т.к. если кладовщик отсканируют неправильный товар, система выдаст ошибку, и заказ не подтвердится.

Упаковка заказов

Упаковщик заказов, в отличии от кладовщика, не должен знать, где лежат товары на складе и вообще может не знать товар. Система все делает за него. В интерфейсе он выбирает нужный магазин, который он сейчас будет упаковывать. Далее упаковщик берет любой из товаров, который принёс в зону упаковки кладовщик. Сканирует штрихкод или Честный знак товара, и дальше уже система в соответствии с заданными параметрами находит заказ OZON, в который должен быть упакован этот товар, а также подсказывает, необходимо ли добавить в отправление другие товары и как его нужно упаковать. Например, отображает подсказки о размере короба или информацию о подарке, который нужно вложить в заказ.

Сотрудник сканированием штрихкода подтверждает начало упаковки, после чего автоматически запускается видеозапись и печатается наклейка отправления OZON, которая соответствует товару именно с этим Честным знаком. После упаковки товара и сканирования штрихкода с этикетки маркетплейса процесс упаковки завершается, видеозапись прекращается и привязывается к конкретному отправлению. У нас в системе зафиксировано: кто, когда и как долго упаковывал этот товар. Отсканировал не тот товар или не все необходимые товары, система покажет ошибку и не даст завершить упаковку.

Вывод из оборота

При торговле по FBS мы должны самостоятельно выводить маркировку Честный знак из оборота. Мы это делаем с помощью готовой интеграции oShip с 1С. С помощью неё передаются статусы упаковки и отгрузки заказа в 1С, а дальше автоматически происходит создание реализации и вывод из оборота маркировки, которая была фактически отсканирована в oShip упаковщиком. Эти процессы тоже выполняются на основании регламентного задания, и сотрудники подключаются к процессу только в случае каких-либо проблем.

У нас остался для автоматизации один вопрос, который пока не закрыли. Это заказы собственного интернет-магазина с Честным знаком. Вообще, все заказы ИМ мы передаём в oShip через интеграцию с RetailCRM и упаковываем в таком же режиме. У нас подключены СДЭК, Почта России и Интеграл. Пока нет возможности передать необходимость сканирования маркировки для конкретного товара, но планируем добавить такую возможность в ближайшее время. Просто в случае заказов маркетплейса источником информации о необходимости указать Честный знак для заказа является как раз OZON. В остальном теперь для нас торговля товарами с Честный знак не сильно отличается от обычных товаров!

Сервис автоматизации FBS oShip.ru был создан действующим селлером и ежедневно используется для автоматизации собственных процессов.

Вы можете бесплатно протестировать функционал сервиса oShip.ru в течении 7 дней, заполнив заявку на сайте

Начать дискуссию