Про ограничивающие убеждения селлеров
Не так давно я поняла, что у многих селлеров сформировались ограничивающие убеждения «местного» значения, которые касаются непосредственно продаж на WB
Наверняка, каждый хоть раз слышал об ограничивающих убеждениях. Этот психологических термин (во многом благодаря Елене Блиновской😊) прочно вошел в массы. Негативные установки, которые ограничивают нас в действиях, мешают росту и развитию имеют место в сфере отношений, денег, бизнеса, здоровья и т.д.
Не так давно я поняла, что у многих селлеров сформировались ограничивающие убеждения «местного» значения, которые касаются непосредственно продаж на WB. Одно из них, которое слышу достаточно часто – «В категории новогодних товаров рынок уже сформирован и зайти туда нельзя». Менее радикальные поставщики считают, что «С новогодними товарами нужно заходить летом, в сентябре уже поздно»
Решила разобраться – так ли это?!
Собрала аналитику по трем популярным новогодним Предметам – елки, гирлянды и елочные игрушки. Результаты пошли вразрез с приведенными выше «установками»
Итак, рассказываю о своих наблюдениях
💡Гирлянды
В новогодний сезон 2023-2024 ТОПовую позицию здесь заняла карточка, которая впервые появилась на маркетплейсе в конце сентября 2023 года
Выручка артикула за ноябрь-декабрь составила более 40 млн руб.
В склейке с лидером было еще 6 карточек и общий оборот по ним превысил 100 млн руб.
Обращаю внимание, что все товары бренда появились на площадке накануне сезона, никаких других «локомотивов» в категории на тот момент у поставщика не было
В чем секрет?! Рынку была предложена трендовая гирлянда «роса», о которой наперебой говорили блогеры
Частотность запроса «гирлянда роса» в сезоне 2023-2024 выросла в 3 раза по сравнению с сезоном 2022-2023
И все это произошло на фоне падения спроса на популярную ранее гирлянду «штору» примерно на 30%
🎄Елки
Есть успешная ролевая модель и в категории искусственных елок. Она не такая яркая, но все же имеет место быть. Артикул, впервые обнаруженный на WB в середине октября 2023 года, оказался в ТОП-25 лучших сезона 2023-2024
Выручка за 2 месяца (ноябрь-декабрь) составила почти 12 млн руб. Еще порядка 5-7 млн руб. следует считать упущенной выгодой продавца, поскольку товар ушел в аут-оф-сток в начале декабря 2023 года
Путь к результату тоже лежал через правильно оформленное УТП – покупателям была предложена елка со встроенной гирляндой
🎀Елочные игрушки
Как оказалось, здесь вообще широчайший простор для фантазии и достижения высоких финансовых результатов
Почти половина из ТОП-20 артикулов появилась на площадке в сентябре-октябре 2023 года. Абсолютное большинство из них не присоединялись ни к каким «локомотивам» и выходили в ТОП «с нуля»
При этом предложения были максимально примитивными – леденцы, сосульки, бумажные гирлянды, деревянные символы наступающего года
Выручка каждого артикула составила от 4 до 6 млн руб. за два месяца (ноябрь-декабрь 2023)
✅Таким образом, в новогодних категориях можно продавать результативно, даже если выйти с товаром накануне основного спроса
Важно только учесть достаточно простое правило - нужно сформировать уникальное торговое предложение и отстроиться от конкурентов (к слову, такой подход постепенно становится справедливым для всей площадки WB)
Меня зовут Елена. Я обучаю селлеров и менеджеров всем тонкостям работы на WB, а также провожу аудиты кабинетов и готовлю дорожные карты, реализуя которые селлеры увеличивают свою прибыль в разы. В моем ТГ-канале найдете Гайд с 3 способами поиска трендовых товаров. Подписывайтесь!