Акция не дает прироста заказов - почему и что делать?

Давайте сначала разберем акции с точки зрения ранжирования!
Как известно, ранжирование в поиске на ВБ – это структурированная выдача, которая формируется по балльной системе (от большего к меньшему), исходя из 10 факторов ранжирования с учетом веса (значимости) каждого фактора.

Акция не дает прироста заказов - почему и что делать?

То есть #вб нам заранее говорит, что влияет на выдачу, и мы об этом знаем – логистика, объем продаж, реклама и тд.

Для каждого поискового запроса и для каждого ПВЗ алгоритм ВБ дает карточкам селлеров баллы (по каждому фактору ранжирования), потом их всех суммирует и получается общий балл ранжирования карточки по этому запросу и этому ПВЗ.
Алгоритм ВБ сортирует все карточки по этим баллам от большего к меньшему, в результате чего в ТОПе выдачи будут только самые интересные для покупателя товары (высокая скорость доставки, низкая цена, хорошая конверсия и тд)

А ЧТО ЖЕ С АКЦИЯМИ?

Обычные акции имеют вес в ранжировании от 7 до 15% , но МЕГА-акции, которые сейчас идут (День Шоппинга и ЧП) имеют вес от 15 до 35%!
Нам в эту Мега-акцию предложили разные акции и разные условия:

  • Хиты: от 15 (за 5% ассортимента) до 30% (за 75% ассортимента)
  • Супербуст: буст 30% на выделенные товары
  • Спецпредложение: буст 15%
Акция не дает прироста заказов - почему и что делать?

Многие селлеры вошли в разные виды акций и получили какие-то бустинги: кто-то 10%, а кто-то 25%, но позиции у многих не то чтобы не выросли, а наоборот - откатились, соответственно и ожидаемого роста заказов не наблюдается!

Почему это произошло?

  • вместе с нами в акцию заходят еще сотни продавцов, и все они получают различный буст, кто-то -15-20%, а кто-то даже 30%.
  • есть карточки NEW, для которых общий балл ранжирования считается немного по-другому: снижен вес объема продаж и рейтинг карточки, а вот веса других факторов у них увеличиваются относительно «старых» карточек и участие в акции будет давать им бОльший результат.
  • также добавим к этому рекламное продвижение, которое в связке с акцией работает как СУПЕРБУСТ, увеличивая общий балл ранжирования.

До акции общий балл ранжирования у всех карточек на первых страницах был +/-одинаковый, и расхождения были минимальны.

Условно карточка на 17 позиции 1 страницы имеет 90,05 баллов по какому-то ключу, а конкурент на 4 странице имеет 87,2 балла, соответственно все карточки между ними имеют балл от 87,2 до 90,05.
Плотность этих баллов очень высокая, поэтому любое вхождение/выход из акции, любое включение/выключение РК, наличие/отсутствие остатков, либо смена СРМ в РК меняет балл на карточке и позиции всех карточек очень сильно динамичны относительно друг друга.

В итоге, где ваши карточки с 15-20% буста?

Правильно - улетели еще дальше, потому что конкуренты вокруг могли получить по 30% бустинга да и еще РК сверху включают, да и ставка там не всегда самая минимальная)!

Поэтому если вы зашли в акцию и ничего не изменилось, прежде всего учтите изменения в конкурентной среде вокруг:

практически в каждой нише первая страница сейчас на 95% состоит из акционных, либо рекламных, либо реклама + акция товаров.

Что с этим делать и как все-таки получать буст от акции напишу в следующем посте.

Что думаете по этому поводу?

11
Начать дискуссию