100% тема: как участвовать в акциях всегда с хорошей ценой

100% тема: как участвовать в акциях всегда с хорошей ценой

Я постараюсь вам объяснить саму логику, чтобы вы понимали суть формирования цены в акцию, а когда вы будете понимать логику, то вы сможете сами понять способы влияния и разрабатывать стратегии, а не двигаться по наитию.

Это не какая-то секретная информация, это все дает нам ВБ открыто, я расскажу подробно об этом.
Нюанс в том, что многие смогут это понять, а смогут ли многие это реализовать? Считаю, что нет! Вот все же знают основные факторы, влияющие на ранжирование, но почему не все могут качнуть карточку до ТОПа? Потому что знание информации – не означает умение ей воспользоваться, но повышает вероятность, причем для некоторых – сильно!

Первое, что нужно понять - как ВБ считает цену в акцию?

ВБ фиксирует цены ваших продаж за определенный период перед акцией и от нее делает скидку, то есть на итоговую цену в акцию влияют следующие показатели:

1. период, в котором #вб фиксирует цены продаж – это конфиденциальная информация, иногда ВБ его озвучивают (например, в ноябрьских акциях ВБ берется период продаж: август-сентябрь), но чаще всего мы его не знаем.
2. скидка, она тоже разная, зависит от самой акции, ликвид/неликвид, условно, в сентябре в акциях скидка будет 10% от цены ДО СПП, в ноябре – 20%
3. цена, а именно какую все таки цену из всех продаж возьмет ВБ в расчет для следующей акции

➡ Здесь вывод такой – мы не знаем за какой период перед акцией ВБ будет фиксировать цены продаж, поэтому мы должны стараться всегда быть готовыми к вхождению и держать норм цены!

Вопрос: «А какую все таки цену ВБ учитывает для участия в акциях?»

Ответ: Медианную цену продажи за определенный период перед участием в акции, опять же период нам не известен!
Сейчас важно разобраться, что вообще такое медианная цена?

Медианная цена - это серединное значение цен, по которой покупатели совершали покупки; число, которое находится в середине всех цен покупок, совершенных за определенный период, если их упорядочить по возрастанию.
Таким образом количество людей, которые купили дороже и дешевле медианной цены - одинаковое.

Пример №1: для участия в условной сентябрьской акции ВБ учитывает все продажи в августе, а точнее – цены до СПП! У вас в августе было 3001 продажа (условно)
Вы в начале августа участвовали в другой акции и за неделю сделали 1500 продаж по ценам 900-1000 руб до СПП (вы даже пользовались репрайсером и иногда поднимали цену в акциях)
Акция закончилась, в новую вы не вошли, и все оставшееся время в августе вы торговали по высоким ценам и сделали 1501 продажу по ценам 1100-2500 р (под конец августа у вас заканчивались стоки и вы сильно повышали цену)
Знаете какая здесь будет медианная цена? Правильно – 1100 руб, то есть вы сделали 1500 продаж по цене выше, чем 1100 и 1500 продаж по цене ниже, чем 1100р!
Вы думали, что под конец августа у вас цена сильно выросла, к вам приехали стоки, и вы уверены, что цена в след акцию будет вкусная!

Но... ВБ в расчет сентябрьских акций взял все продажи августа, и оттуда рассчитал медианную цену и уже от нее сделал скидку, то есть с большой вероятностью, цена в сентябрьских акциях (зависит от скидки) будет ниже , чем в августовских, не смотря на то, что последние 3 недели в августе вы не участвовали в акции! Вы понимаете о чем я?

Пример №2: начальные условия те же, но ВБ берет не весь август в расчет, а 3 недели перед сентябрем.
За это время вы сделали 1501 продажу с ценой продажи 1100-2500, то есть, если упорядочить все цены продаж по возрастанию от 1100 до 2500, то медианная цена будет под № 751, к примеру 1600 р, где количество продаж ниже этой цены и выше этой цены одинаковое и равно 750!

Пример №3: начальные условия те же, но в августе у вас было 1000 продаж с ценой 2700 руб (вы - псих и решили сделать 1000 раздач перед сезоном для поднятия позиций с высокой ценой).
Потом начался сезон, вы сделали 2001 продажу по цене 800-1200 р, знаете какая будет медианная цена? Также ВБ упорядочит все продажи, а их было 3001 шт, и найдет цену продажи под № 1501, условно, это будет 1050 р, и даже ваши 1000 раздач по оверпрайсу здесь не спасли!

Да потому что на медианную цену сильнее всего влияет не просто ЦЕНА, а количество продаж с определенной ценой!

То есть, на простом примере, если взять все цены нашего товара за период, например: У нас было 9 продаж (см. скрин) по ценам:

1000, 3200 (раздача), 3000 (раздача), 800, 700, 600, 500, 910, 900, то медианная цена будет та, которая находится посередине - 900р (кол-во продаж ниже и выше этой суммы одинаково и = 4).

При этом средняя цена будет = 1290 р (сумма всех цен/количество цен).

Посмотрите какая большая разница между средней ценой и медианной, и теперь сделайте вывод, как можно на нее влиять!?

Сразу ответ на вопрос: "Можно ли повысить медианную цену, при сильном повышении цены на ночь?"
- Почти всегда нет, потому что для того, чтобы цена участвовала в расчете медианной цены, по ней должны быть продажи, если у вас за ночь есть 3 продажи по 10000р и 50 продаж днем по 1000 р, то медианная цена за этот день будет = 1000 р

Надеюсь, что кто-то что-то понял? Пишите в комментах.

Начать дискуссию