КАКУЮ ДОЛЮ У НАС ЗАБИРАЕТ МАРКЕТПЛЕЙС ОТ ГОДА К ГОДУ?
Смотрим на примере Wildberries.
Решил проанализировать по одному из наших кабинетов.
Это кабинет товарки и работает он с конца 2021 года, поэтому сделаю сравнение по 2022, 2023 и уже 2024 году.
⏺ За 2022 год все услуги маркетплейса у нас составили - 20%
⏺ Логистика - 6%
⏺ Хранение - 0.17%
⏺ Процент выкупа - 95%
⏺ За 2023 год все услуги МП составили - 27%
⏺ Логистика - 8%
⏺ Хранение - 1.21%
⏺ Процент выкупа - 90%
⏺ За 2024 год все услуги МП составили - 34%
⏺ Логистика - 10.2 %
⏺ Хранение - 4.4 %
⏺ Процент выкупа - 87%
По нашему кабинету получается, что доля расходов маркетплейса от года к году вырастает на 26%.
Доля логистики вырастает на 20-25%.
Процент выкупа падает на 4-5%.
И самое дикое - доля хранения растет в 3-5 раз.
Про вчерашнее повышение логистики на 15-20% особо говорить не хочется, один лишь совет это повышать цены.
✱ ✱ ✱
К сожалению маркетплейсы решают свои экономические проблемы и финансовые планы за счет нас и мы с этим ничего не можем поделать, кроме оптимизации всех расходов и повышения цен.
У нас еще ситуация достаточно хорошая, за счет того, что мы в товарке и за счет того, что наш ДРР по году составляет 1-2%, но у многих селлеров МП забирает до 50-60% всех денег и вот тут уже нужно что-то менять. У ребят в одежде цифры будут сильно выше, мы в одежде только с этого года, поэтому полноценный анализ не можем сделать, но интересн послушать какую долю забирает МП у fashion категори.