Выбор ниши: супер важный момент, который многие упускают!

Выбор ниши: супер важный момент, который многие упускают!

Есть такие ниши, которые на первый взгляд выглядят очень классными, например электроника:

- обычно небольшой размер (не сильно дорогая логистика)
- % выкупа 80%+ , если с товаром все хорошо, он работает и коробка не мятая
- можно постараться найти ходовую модель, набить отзывов и щемить конкурентов
- маржа на первый взгляд достаточно неплохая
- цена относительно высокая для мелкого объема упаковки
Но… Все же ждали это «но»?
Реклама!

Давайте оценим, какая будет юнитка и какие расходы на рекламу нас ждут, хотя бы примерно, чтобы вы увидели логику.

Разберем на примере повербанков.
Топ 10 ставок СРМ в рекламе на 1 странице по самому жирному ВЧ ключу "повербанк":

1176+1169+1525+500+633+457+445+1073+1251+937‎ = 9166 руб

Средняя ставка CPM в первой десятке будет 9166/10‎ = 916,6 руб

Частотность запроса - 327 450 в месяц, значит в день усредненно 10,9 тыс показов только по этому ключу.

Первые 2 карточки получают 100% трафика (если говорить о десктопной версии, то первые 5 карточек), остальные чуть меньше, т.к. по мере пролистывания вниз количество трафика уменьшается.

Но для простоты расчета возьмем, что первые 10 карточек получают 100% трафика, тогда чтобы стоять в первой десятке, нам нужно будет тратить на трафик:

10,9 (тыс показов) * 916,6 (цена за тысячу показов) = 9990 руб

Выбор ниши: супер важный момент, который многие упускают!

9990 руб в день на рекламу по ОДНОМУ КЛЮЧУ - «повербанк», чтобы оказаться на 1 странице, в первой десятке товаров (а нам желательно быть в 10-ке или максимум в 30-ке, если мы хотим зарабатывать в товарке).
В этой нише один ВЧ ключ и несколько крупных СЧ (но в других нишах ВЧ обычно больше), также у нас есть полки и каталог, а значит умножаем ежедневный бюджет минимум еще в 2 раза - 20 тыс в день.

Ок, а что у нас по продажам за эти деньги?

Средняя выручка карточки в топ-10 сейчас 3,6 млн в заказах в месяц, это около 120 тыс в день.
Даже если процент выкупа - 100%, рекламный бюджет уже составляет 16%.
От первоначальной маржи 30% остается всего 14%.

Понятно, что эти цифры будут неточными:

- у вас могут быть лучше органические позиции и дешевле СРМ.
- по каким-то ключам вы можете стоять органически.
- ставки в полках могут быть ниже и давать продажи
- сейчас идет акция и цены снижены, а ставки в рекламе разогнаны, так будет не всегда.

Но на этапе предварительного расчета мы можем взять эту цифру за основу: сложится ли юнитка при таких обстоятельствах, и на какую маржу мы можем рассчитывать?

В целом, верен и обратный расчет, когда мы можем сначала прикинуть юнит-экономику в конкретной нише без учета рекламы, в таком случае наша маржа в процентах = максимальному ДРР.
Зная конверсии в нише, можно рассчитать максимальную ставку CPM для конкретного товара по конкретному ключу.
А дальше смотрим - есть вообще такие ставки в нише или это фантастика?

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО:

Очень много ниш и отдельных товаров, которые при предварительном расчете показывают хорошую маржинальность - 30% и более!
НО, в тех же самых нишах могут быть дикие ставки на рекламу, и если у вас нет плана как с этим справляться, вы можете оказаться в ситуации когда:
«реклама есть - заказы есть - прибыли нет»,
а без рекламы «продаж почти нет - прибыль мизерная».

П.С. Кто торгует в нишах с высокими ставками CPM? Поделитесь отзывом)

Начать дискуссию