Продавцы снова пожаловались ФАС на автоакции маркетплейсов — при отказе от них товары не продвигаются

Это может привести к оттоку небольшого бизнеса с маркетплейсов.

  • Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексея Молодых главе ФАС Максиму Шаскольскому. В нём Молодых просит проверить автоакции маркетплейсов на предмет нарушения закона о защите конкуренции.
  • Согласно письму, в случае отказа от участия в автоакциях, товары продавцов не продвигаются — при ранжировании товаров на площадке приоритет отдается товарам по низким ценам. Кроме того, из-за автоакций потребители «отказываются покупать продукцию по рыночной стоимости» на других площадках.
  • Молодых прогнозирует, что это может грозить оттоком с маркетплейсов небольшого бизнеса — тогда торговля будет в руках крупных продавцов, что приведёт к возможной монополизации. Поэтому он предлагает «законодательно ограничить вмешательство маркетплейсов в ценообразование на товары».
  • В Wildberries от комментариев отказались, в Ozon и «Яндекс Маркете» на запрос «Ъ» не ответили. В ФАС подтвердили получение обращения и пообещали рассмотреть его в установленном порядке.
  • Продавцы уже жаловались на автоакции маркетплейсов в начале ноября 2024 года. Они говорили, что скидки принудительные, а узнают о них продавцы уже после продажи товара.
17
6
147 комментариев