От «Белой пятницы» до Рамадана: самые жаркие шопинг-периоды в ОАЭ

Меня зовут Анастасия Ким, я сооснователь и генеральный директор маркетплейса WEE. В Арабских Эмиратах несколько высоких сезонов и несколько больших праздников, которые влияют на спрос. По нашим подсчётам, в это время продажи увеличиваются на 20-30% в зависимости от категории товара.

В статье расскажу, на какие месяцы приходятся пики спроса и с чем они связаны. Что принято покупать на праздники и как устроены распродажи в ОАЭ. Поучаствовать в материале пригласила коллег – коммерческого директора WEE Антона Сиземина и руководителя онлайн-маркетинга WEE Анну Миклуш.

Анастасия Ким
Сооснователь и генеральный директор WEE
Антон Сиземин
Коммерческий директор WEE
Анна Миклуш
Руководитель онлайн-маркетинга WEE

Конец летней миграции и новый учебный год

Высокий сезон в Арабских Эмиратах начинается, когда заканчивается жаркий сезон.

Летом ОАЭ накрывает жара. В июне уже сложно выходить на улицу. Поэтому многие местные жители и резиденты предпочитают уехать, а с приходом осени возвращаются. В разные годы концом жаркого сезона могут быть разные месяцы, но обычно это сентябрь. Примерно в это же время и у школьников начинается учебный год.

В сентябре обычно покупают товары для дома, бытовую химию, косметику, предметы гигиены, а также товары для школы: одежду, канцелярские принадлежности, тетради и учебники.

Питание в школах в ОАЭ – забота родителей. C этим связаны дополнительные расходы. Родители готовят детям ланчбоксы, которые они берут с собой в школу. Причём это касается не только школ, но и детских садов тоже. Привычной нам еды в столовых тут нет.

Сезонность влияет не только на спрос на товары, но и на развлечения. Дубай возглавляет список городов, где туристы оставляют больше всего денег (свыше 30 млрд долларов в год). Здесь развита индустрия развлечений и, как в любых других отраслях, ОАЭ стремятся стать в этой индустрии лидерами. Мы на маркетплейсе WEE предлагаем различные виды развлечений: от полётов на вертолете до билетов в тематические парки. Парки, в том числе и в связи с климатическими особенностями, – особая гордость ОАЭ. При этом сезонность наблюдается и здесь. Многие парки, особенно связанные с животными и растениями, закрываются на летний сезон и потом открываются осенью.

То, что нельзя называть

После подготовки к школе начинаются осенние распродажи, такие же как во всём мире. Самые популярные в ОАЭ – «Белая пятница» и «11.11». Мы в WEE выяснили, что «Пятница» в шесть раз популярнее по запросам в Google. Этот поисковик является основным в Арабских Эмиратах.

От «Белой пятницы» до Рамадана: самые жаркие шопинг-периоды в ОАЭ

В стране не принято и нежелательно окрашивать день распродаж в привычный нам в России цвет. Пятница здесь – священный день, в который принято молиться. Это один из самых важных дней с точки зрения религии. Поэтому в маркетинговых материалах пятницу обычно называют «белой», «жёлтой» или ещё какой угодно.

«Пятница» и «11.11» – это распродажи в ОАЭ с реальными скидками, когда можно получить товар по действительно выгодной цене. Большинство распродаж запускается с поддержкой от брендов, и производители готовы делать хорошие скидки. Здесь нет тенденции поднимать цены, чтобы затем их снизить.

Как и во всём мире, «Пятница» растягивается. Это не один день и даже не неделя. По сути, она плавно перетекает в рождественско-новогодние распродажи.

Католическое Рождество и Новый год круглый год

В декабре европейские резиденты Арабских Эмиратов празднуют католическое Рождество. Затем большинство из них уезжает к себе домой в Европу на небольшие каникулы, в это время аэропорты обычно переполнены. За Рождеством следует Новый год, который празднуют в основном россияне, оставшиеся европейцы и некоторые индийцы.

Весь декабрь в Дубае продаются искусственные ёлки. Торговые центры украшены в стиле Рождества. Часто можно встретить изображения с яслями и Иисусом. В это время дарят друг другу подарки, покупают украшения и продукты для праздничного стола. Поэтому Рождество и Новый год – тоже пик продаж.

От «Белой пятницы» до Рамадана: самые жаркие шопинг-периоды в ОАЭ

Арабские Эмираты организуют салюты в честь Нового года, но обычный человек не может запускать фейерверки и использовать пиротехнику. В ОАЭ это разрешено только компаниям с лицензией и разрешениями. Для остальных штраф до 50 000 дирхамов (более 1 млн рублей).

Так как ОАЭ – мультикультурная страна, Новый год здесь отмечается не один раз. Летом – по арабскому календарю. В конце октября – Дивали, который неофициально считается Новым годом в Индии. После следует католическое Рождество, а затем – китайский Новый год.

Рамадан: в топе продаж абайи, подарки и продукты

Следующий пик спроса весной и связан с Рамаданом, большим религиозным праздником, к которому обычно готовятся заранее. Это не только пост и ограничения, но и изобилие. По вечерам повсеместно проводятся ифтары – вечерние приёмы пищи, которые превращаются в развлекательные мероприятия с роскошным ужином.

Месяц Рамадана – это также время, когда люди дарят много подарков, особенно детям. Принято дарить и корпоративные подарки. Вообще в Арабских Эмиратах очень любят дарить подарки, поэтому на витрине WEE есть отдельный раздел, который помогает их выбрать. У нас есть корпоративные подарки, личные, тематические и туристические.

Ещё есть традиция покупать к финалу Рамадана новую одежду. Женщины приобретают традиционные мусульманские платья – абайи. В каждом регионе их называют по-своему, но вариант «абайя» наиболее распространён. Эти платья хорошо покупают на любой праздник, но особенно на Рамадан.

От «Белой пятницы» до Рамадана: самые жаркие шопинг-периоды в ОАЭ

Некоторые туристы предпочитают не приезжать во время Рамадана из-за того, что учреждения и парки закрыты. Но в последние годы власти ОАЭ многое делают, чтобы нивелировать падение туристического потока. Например, из ифтаров устраивают настоящие праздники на каждом пляже и в каждом отеле. Это работает! Туристы начали целенаправленно приезжать на Рамадан, чтобы приобщиться к местной культуре.

В Дубае много праздников. Некоторые из них отмечаются масштабно, другие нет. Мы в WEE отражаем насыщенный событиями календарь в маркетинге и следим за наличием товаров.

2
Начать дискуссию