Как выйти на международный рынок? 10 важных советов для владельцев интернет-магазинов

Как выйти на международный рынок? 10 важных советов для владельцев интернет-магазинов

Если ваш интернет-магазин уже завоевал локальный рынок, то наверняка вы хоть раз задавались вопросом, как вывести свой бизнес на новый уровень. Отличная возможность — это выход на зарубежные рынки.

Будем честны: масштабирование бизнеса в сфере электронной коммерции — это не самая простая задача. Но если у вас есть четкий план и понимание, что, когда и как нужно делать, то вы абсолютно точно сможете завоевать новую аудиторию в другом регионе.

Большинство компаний нацеливаются на США как наиболее прибыльный рынок сбыта, но другие мировые игроки уже наступают на пятки американскому рынку. Китай с объемом продаж более 1,935 триллиона долларов уже превзошел США, а к 2024 году выручка китайских интернет-магазинов вырастет до $1,556 трлн, показав рост в 8,7% (в сравнении с суммой в $1,115 трлн в 2020 году). Мексика и Канада также стремительно поднимаются в рейтинге топ-рынков электронной коммерции.

В этой статье вы узнаете, какие страны стоит рассмотреть при расширении своего интернет-магазина и выводе бизнеса на зарубежные рынки. Также мы расскажем, как использовать новые технологии в интересах бизнеса и поделимся полезными советами для быстрого и удобного перевода контента для интернет-магазина.

1. На какие рынки обратить внимание?

Выбор подходящего рынка — это первое, чем вы должны заняться. Какие же зарубежные рынки являются достаточно перспективными для бизнесов в сфере электронной коммерции сейчас?

Как уже упоминалось ранее, сегодня Китай считается самым быстрорастущим рынком в сфере e-commerce. Однако китайский рынок — это не самый удачный выбор для большинства продавцов, поскольку в данном регионе жесткая конкуренция со стороны крупных местных компаний.

Однако есть много других рынков, на которые можно обратить внимание, как в Азиатско-Тихоокеанском регионе (который сейчас возглавляет топ рынков по развитию электронной торговли), так и за его пределами.

Один из подходов — это выбирать соседние страны, так как доставка будет и дешевле, и быстрее. Например, если вы производите товары в Европе или европейской части России, то предлагайте его другим европейским странам или странам СНГ. Компаниям на Дальнем Востоке есть смысл задуматься о рынках стран Азии.

2. Рассмотрите неочевидные рынки

Необязательно гнаться за самыми популярными рынками: взгляните на менее очевидные варианты. Например, Япония, где Rakuten Ichiba является самой популярной площадкой электронной коммерции.

Цифры лишь подтверждают преимущества японского рынка для e-commerce бизнеса: в 2019 году объем продаж в электронной коммерции в Японии составил 90 миллиардов долларов. Более того, процент возврата заказов очень низкий: он находится в пределах 3-5% по сравнению с 30% на рынке США. Наконец, японские покупатели любят международные бренды, а проще всего находить импортные товары как раз на Rakuten Ichiba.

В Японии самыми популярными категориями товаров являются товары для дома и одежда. Если вы хотите продавать на Rakuten Ichiba, учитывайте, что у вас должна быть зарегистрированная в США или Японии компания. В противном случае вам понадобится локальный бизнес-партнер, который будет действовать в качестве зарегистрированного продавца от вашего имени.

Кроме Rakuten Ichiba вы можете стать продавцом на Amazon Japan: плюс в том, что для этой торговой площадки не требуется компания, зарегистрированная в Японии или США.

Рынок Ближнего Востока — это еще один недооцененный регион для развития бизнеса в сфере электронной коммерции. По прогнозам, к 2021 году он будет оцениваться в 49 миллиардов долларов. Данный рынок отлично подходит для иностранных интернет-магазинов еще и потому, что конкуренция там не так велика, как, например, в Китае.

Кстати, знали ли вы, что на зарубежные компании приходится около 50% всех доходов от электронной торговли на Ближнем Востоке? Локальные бренды, как правило, менее развиты и поэтому не могут удовлетворить все потребности клиентов. Поэтому такие сайты, как Asos, Net-a-Porter и Chinese SheIn легко нашли себе место на ближневосточном рынке e-commerce.

3. Как быть с конкурентами?

Следующее, что вы должны сделать — это оценить конкуренцию. Проведите исследование, проанализировав, продаются ли на интересующем вас рынке продукты, похожие на ваши.

Составьте список своих прямых конкурентов, проанализируйте сильные и слабые стороны их продуктов, а также их методы продвижения. Идея в том, чтобы взять лучшее от ваших конкурентов, сделать ваш продукт привлекательнее и качественнее продукта конкурентов, и выйти с ним на этот рынок.

Для поиска конкурентов вы можете использовать такие инструменты, как SpyFu, SEMrush или Buzzsumo. Эти инструменты помогают отслеживать контент ваших конкурентов, а также следить за новостями индустрии и упоминаниями вашего бизнеса.

Еще один полезный инструмент — это SimilarWeb. С его помощью вы можете анализировать показатели веб-сайтов своих конкурентов и понять ваши шансы занять свое место в первых строчках поискового рейтинга Google в конкретном регионе. Даже бесплатной версии Similar Web может быть достаточно для этих целей.

Facebook Ad Library — инструмент, который показывает все креативы, которые сейчас размещаются на Facebook. Используя его, вы можете отслеживать рекламу своих конкурентов и быть в курсе последних тенденций в вашей сфере.

4. Найдите свою аудиторию

Очень важно знать своих конкурентов, но еще важнее понимать свою аудиторию. Понимание вашей целевой аудитории в новом регионе является ключом к успешному построению привлекательного бренда и созданию вовлекающих рекламный кампаний.

Вам необходимо понять, подходит ли ваш продукт потенциальным покупателям. Например, если вы продаете раздельные купальники, то арабский регион не лучший для вас рынок, ведь арабская культура не позволяет женщинам носить открытую одежду, в том числе купальники.

Интересно, что некоторые продукты, которые не пользуются спросом в вашей стране, могут оказаться очень востребованными на другом рынке. У производителей женской обуви остается много нераспроданного товара маленьких размеров — но как раз эти маленькие размеры в ходу на рынке Азии, где у женщин как правило маленькие стопы.

Facebook Audience Insights — инструмент, который поможет найти вашу целевую аудиторию и потом создать более релевантную рекламу для нее. С помощью этого сервиса вы можете проанализировать демографические данные, узнать наиболее популярные категории страниц, с которыми взаимодействует выбранная аудитория, а также с каких устройств заходят пользователи чаще всего.

5. Локализация обязательна

У владельцев интернет-магазинов часто возникает вопрос: «Как донести информацию о моем товаре иностранным покупателям?». Именно для этого существует локализация сайта интернет-магазина.

Локализация — это процесс адаптации контента под местную аудиторию. Исследование CSA Research показало, что 60% всех клиентов никогда или редко покупают на сайтах, которые не переведены на местный язык и содержат информацию только на английском. При выходе на глобальный рынок, если вы не хотите потерять покупателей, разумным решением будет локализовать контент своего интернет-магазина.

Для этого мы рекомендуем обратиться за помощью к специализированным студиям локализации, таким как Alconost, поскольку они имеют большой опыт в этой сфере и знают о типичных проблемах, возникающих при локализации сайта интернет-магазина.

Например, важно не просто перевести основной текст, но и обеспечить перевод текстов на изображениях, если таковые имеются. Иногда визуал необходимо адаптировать в соответствие с культурными особенностями. Также имейте в виду, что форматы валюты, даты и времени должны соответствовать выбранному региону.

При локализации вашего сайта вы также должны провести SEO-оптимизацию на новом языке и локализовать все SEO элементы. Подберите ключевые слова, которые будут работать в выбранных вами регионах. Используйте Планировщик ключевых слов от Google для подбора релевантных ключевых слов для ваших товаров. Кроме того, не забудьте изменить метаописания и URL-адреса для новых языков.

6. Не торопитесь запускать собственный интернет-магазин в новом регионе

Собственный веб-сайт — это первая мысль, которая приходит на ум, когда вы планируете выйти на новый рынок. Но попробуйте начать с популярных площадок электронной коммерции, чтобы проверить ваши шансы на зарубежном рынке без больших первоначальных вложений.

Вот несколько платформ, на которых вы можете попробовать запустить свой продукт:

  • Amazon;
  • eBay;
  • Mercado Libre (крупнейший сайт электронной коммерции в Латинской Америке);
  • Lazada (ведущая платформа электронной коммерции в Юго-Восточной Азии);
  • Souq (платформа электронной коммерции в Египте и Саудовской Аравии).

Кейс Cinta Punto, одного из клиентов Alconost — отличный пример того, как пользоваться данными площадками. Cinta Punto получает доход не только от собственных интернет-магазинов на 7 языках, но и от таких площадок как Amazon (зарубежные версии площадки) и eBay.

7. Местная служба поддержки

Знали ли вы, что 86% покупателей готовы платить больше за лучшее обслуживание? Высокий уровень обслуживания клиентов жизненно важен для любого интернет-магазина, который хочет добиться успеха.

Но как обеспечить высокий уровень обслуживания, если вы не говорите на родном языке пользователя? Самый простой способ — это отвечать на запросы клиентов в письменной форме. Создайте отдельную электронную почту для каждого региона и подготовьте шаблоны сообщений на соответствующих языках, чтобы оперативно отвечать на типичные вопросы.

Другой вариант — это создать чат-бот с популярными вопросами и ответами. Даже если вы ничего не знаете о программировании, вы все равно можете сделать это с помощью сервисов по созданию чат-ботов, таких как Intercom, Manychat и др.

Еще проще — создать отдельную страницу на сайте с часто задаваемыми вопросами (FAQ), чтобы клиенты могли самостоятельно найти ответы.

8. Перевод регулярно обновляемого контента

Все интернет-магазины регулярно обновляют информацию на сайте. Специфика e-commerce магазинов в том, что добавляются новые продукты, удаляются старые товары, обновляются цены и информация о существующих продуктах ... Все это означает, что вам нужно будет постоянно обновлять контент на своих зарубежных сайтах.

Для этой цели идеально подходит сервис Nitro: удобная онлайн-платформа для перевода небольших текстов профессиональными переводчиками-носителями языка. С помощью этой платформы вы можете быстро и профессионально перевести ваш контент на более чем 50 языков.

9. Местная валюта

Для удобства ваших пользователей предоставьте возможность платить в местной валюте, а также использовать локальные платежные системы. Проведите анализ, как ваши пользователи предпочитают расплачиваться за товары.

Например, COD (наложенный платеж или оплата товара получателем) — это один из самых популярных способов оплаты в странах Юго-Восточной Азии. В 2017 году на наложенные платежи приходилось 47% платежей в сфере e-commerce на Филиппинах, 42,8% во Вьетнаме и 20,6% в Индонезии. В Великобритании же только 5% покупок совершаются с помощью этого метода.

10. Международная доставка

Если вы продаете на Amazon и не хотите или не можете организовать собственное хранение товаров, то советуем обратить внимание на Fulfillment By Amazon (FBA). Это один из самых удобных вариантов для международных продавцов. Благодаря FBA вы можете использовать складские мощности Amazon, что позволит вам забыть о сложностях доставки и хранения, потому что все бизнес-вопросы будет решать Amazon.

Японская торговая площадка Rakuten Ichiba также предлагает комплексное решение для логистики ваших товаров: от хранения продукции до ее доставки. Такие услуги становятся все более популярными на различных площадках электронной коммерции.

Вместо итогов

Если вы ведете успешный локальный бизнес в сфере электронной коммерции, не бойтесь выходить на зарубежные рынки. Сегодня существует множество инструментов, которые сделают масштабирование вашего бизнеса быстрее и проще.

Если вы уже продаете свои товары за рубеж, не забывайте, что приближаются Черная пятница, Киберпонедельник и западное Рождество. Это одни из самых активных и прибыльных дней для интернет-магазинов. Локализуйте свои маркетинговые кампании для всех новых рынков и помните, что для разных рынков акции могут выглядеть по-разному — начиная от цифровых значений скидок и заканчивая визуалом.

Команда Alconost надеется, что советы и рекомендации из этой статьи сделают процесс выхода на новые рынки проще и удобнее для вас. Сейчас самое время начинать, если вы хотите занять свое место на новом рынке в 2021 году!

1616
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Была бы в Грузии логистика, как в России (с).
Всё познаётся в сравнении. 

Ответить