Почему 75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц?
Ребята из аналитического сервиса Moneyplace провели исследование и выявили, что из 700 000 селлеров на популярных маркетплейсах 75% получают выручку менее 100 000 рублей. Естественно подсветили поверхностные причины сего факта в виде злокачественной конкуренции, высокой стоимости рекламы и уменьшением среднего чека.
Сначала я поржал, потом, немного всплакнул и на стадии принятие решил поделиться своим совершенно бытовым мнение относительного феномена низкого заработка на маркетплейсах. Ибо в прошлом у меня был свой бренд аксессуаров для техники, мы зарабатывали сильно больше 75% селлеров и входили в топ 10 категории.
Откуда растут ноги и почему не из того места
Цифры про 700 тыс. селлеров и долей в 75% с доходом менее 100 тыс. рублей - это данные статьи опубликованной в платном контенте РБК, которую написали ребята из Контура/MoneyPlace. Понятно, что это тупейший PR, за который Испанцы отказались от стыда.
Конечно же автор статьи делиться своим "экспертным" мнение, о том, что сделать такого гениального, чтобы продавец наклеек или маек Баленсиага разом покончил с бедностью. Я даже не хочу как то это комментировать, если вам интересно откройте любое видео наставника по торговле на маркетплейсах и услышите всю туже дичь про выходы на региональные РЦ, работу с карточками товаров и отзывами.
Но, почему же большинство селлеров нищие - действительно интересно, давайте рассуждать с позиции клиентского опыта.
Причина 1. Снимите это немедленно
В сентябре я озадачился покупкой пальто. Первым делом пошёл ресёрчить вб и оз. Естественно там, продаётся такая скуфская дичь из 2000-х, что мне как человеку, которому не безразлично как я выгляжу, пришлось отпиваться валерьянкой. Всё очень плохо.
Экспертно заявляю, что на маркетплейсах нет ни одного современного пальто из нормальной шерсти, с адекватным кроем, длинной, я уже не говорю о том, что оверсайзных мужских пальто, да и вообще верхней одежды там не было и нет.
С одной стороны странно, что клиент есть, а предложения нет. А с другой понятно, что оз и вб годами выстраивали политику низких цен, что площадки подходит исключительно для продажи дешёвых, не качественных товаров на массовую аудиторию, которая с огромным удовольствием возьмёт то шо есть.
Признаю, не всё так плохо. В разделах женских и детских товаров картина более менее, но в мужских - ужас. Майки за 3 000 рублей, который переживают 2 стирки и переквалифицируются в саные тряпки. Как же я скучаю по не убиваемому, бюджетному h&m в такие моменты. Вот такие дела...
Итого, причина №1 - политика низких цен, которая с одной стороны - выводит продукт на массовый рынок, но при этом заставляет селлеров сокращать себестоимость до нуля, а как результат - ужасное качество товаров и потеря платёжеспособного сегмента аудитории.
Причина 2. У меня эти дни
Скидки в 15039% и бесконечные акции во время распродаж на ликвидациях товаров черной пятницы, субботы, воскресенья, понедельника и каждого четного числа по нечётным месяцам, в общем всегда.
Думаю, не меня одного бесит постоянно лицезреть скидку в 5400 рублей на гель для душа за 92 рубля. Для кого это придумано?! Кто кого тут пытается на*бать?! Вот что на самом деле культивирует в моём мозгу баннерную слепоту.
Я фантазирую, что на механике не прозрачного ценообразования оз, вб зарабатывают миллиарды, просто потому что, они так замудрили систему выстраивания цен внутри площадки, условия участия в акциях и прочего, что селлеры зачастую не могут контролировать, что вообще происходит с ценами.
Озон ну более менее старается сделать систему прозрачной и у них это получается. В то время как вб - наоборот прикручивают такие механики, где ценообразование становится максимально не прозрачным.
Кстати, про ошибки ценообразования у меня есть целая статья в Деловом мире. Там прописан пошаговый план, что мы делаем при формировании цен на продукты/услуги.
Вы скажите: "Не тупи, разберись в механиках формирования цен на ВБ и всё будет ок!". Так-то оно так, только почему тогда цены на ВБ реально дешевле чем на оз? Совпадение? Не думаю...
Причина 3. Моя прелесть
Ключевой фактор в низкой доходности селлеров - жадность корпоратов. По отчётам выручка вб в 23 году составила 538,7 млрд рублей, а чистая прибыль 18,9 млрд рублей. Если сравнивать с 22 годом, то рост чистой прибыли составил 87%. Вот вам и политика партии.
Компания намеренно идёт в сторону увеличения маржи, а кто за это платить? Покупатель? - Точно нет. Продавцы? И 10 балов уходят грифиндору!
Думаю, размусоливать данный пункт нет смысла. Всё предельно очевидно, корпорации есть корпорации, их цель бабки и свои деньги они заработают.
Вывод
Низкая доходность большинства селлеров на маркетплейсах обусловлена тремя ключевыми факторами:
- Политикой низких цен, которая провоцирует низкое качество товаров и отток платёжеспособной аудитории;
- Непрозрачной системой ценообразования, усложняющей управление бизнесом;
- Жадностью крупных корпораций, максимизирующих свои прибыли за счёт продавцов.
Это нужно принять, простить и выстроить такую стратегию развития, при которой бизнес не будет зависим от одного источника дохода. Это и будет моей главной рекомендацией в противовес статейки от Манипласэ на АрБиКей.
Подпишитесь на мой Telegram. Ну как подпишись... Пиши и обязательно воспользуйся возможностью узнать, как при помощи PR мы можем решить твои бизнес-задачи с трафиком, продажами, авторитетом, властями.
Комментарий удалён модератором
кто ты воин, идущий вдоль реки?
Интересно, почему до сих пор не придумали маркетплейс "Садовод"?
Все продавцы в одном месте, можно сразу посмотреть и оформить заказ с доставкой по всей стране.)
И хранить товары не нужно, все там.
Здоровая альтернатива. Но у меня скорее вопрос, почему садовод не сделал до сих пор адекватный сайт))
Аналитика уровня - я не смог купить пальто, поэтому все нищие.
Ошибаешься)) Как писал выше - рбк опубликовало исследование по данному вопросу. Поэтому ко мне вопросов по аналитике быть не может. Я лишь делюсь своим субъективным мнением. А что с ним делать, решает каждый...
Вы скажите: "Не тупи, разберись в механиках формирования цен на ВБ и всё будет ок!". Так-то оно так, только почему тогда цены на ВБ реально дешевле чем на оз? Совпадение? Не думаю...
Не знаю откуда вдруг на ВБ цены меньше, сравнения с озоном у меня в пользу озона всегда