Январские акции для селлеров. Спасение или…?!

Январь — месяц больших скидок. И тут без стратегии не обойтись.
Январь — месяц больших скидок. И тут без стратегии не обойтись.
На маркетплейсах акции после новогодних распродаж напоминают не стратегию, а борьбу за выживание.

Селлеры массово снижают цены, чтобы “спихнуть” остатки. Но такая логика может сыграть против вас.

Во первых снижать цены на новогодние товары уже поздно, нужно было это делать в декабре. В январе работает совсем другая логика скидок.

Почему?

Январь — это время восстановления спроса. Покупатели ещё отходят от праздников и не готовы к бездумным тратам. Здесь скидки работают точечно: для привлечения лояльной аудитории или для продвижения новых товаров. На маркетплейсах же массовые скидки — это традиция по падению маржи и убыткам, гонка за «пустой выручкой» или попытка избавиться от складских остатков бездумно снижая стоимость, оставляя себя без надежды на прибыль.

Как работать с акциями в январе?

1. Анализируйте спрос. В январе популярны категории товаров для дома, здоровья, спорта, а также планировщики и канцтовары — всё, что помогает начать год “с чистого листа” будет продаваться и без скидок, но однозначно победить в конкурентной борьбе будет легче за счет участия в акциях.

2. Определите цель акции. На маркетплейсах — это может быть поддержка продаж для формирования выручки в январе или повышение лояльности к бренду/товару. Важно понимать какие товары подойдут для первого и второго случая.

3. Используйте ограниченные скидки. Например, скидка от суммы, скидка на 2 и более товаров и похожие методики (да, такие возможности есть на Озон и Яндекс например)

4. Работайте с эмоциями. Январь — месяц мотивации. Привязывайте товары в акции к “новому старту” или поддержке зимнего настроения. Для этого можно немного снизить цену и обновить первую фото с новым посылом.

По статистике, грамотно проведённые январские акции способствуют росту лояльности покупателей и могут увеличить продажи на 15-20%, если соблюдать баланс между скидками и прибылью.

Как участвуете в январских акциях на МП?
Распродаю в ноль (убыток).
Сливаю все без разбора, нужна выручка.
Не захожу в акции, потому что уже слишком снизил цену в декабре.
Добавляю только те товары, что были без акций в декабре.
Какие акции?! Я повысил цены!
Ничего не делаю, я еще отдыхаю!
Начать дискуссию