Карточка товара для озон - какая она для ТОП продаж.

Я хочу поделиться с вами немного статистикой и своим личным опытом накопленным за долгие годы съемочных процессов. Разберем сами отличия маркетов и какой контент лучше туда загружать.Для начала важно понимать что маркетплейсы разные и их целевая аудитория тоже отличается. И большой ошибкой будет делать один и тот же контент для Озона и ВБ, что потом приводит к заявлениям селлеров: "у меня на озоне не залетает".Целевая аудитория Ozon состоит в основном из платежеспособных покупателей с доходом средним и выше среднего. Это люди, которые предпочитают делать регулярные и крупные покупки. На ВБ же наоборот противоположенная аудитория (чуть позже сделаю пост про фиолетовый маркет).

Возрастные группы:

Молодежь (18-30 лет) составляет около 35% аудитории. Эти покупатели активно пользуются интернетом и ценят удобство онлайн-шопинга.

Занятые профессионалы (25-45 лет) около 30%. Они ищут возможность быстро найти нужные покупки, такие как бытовая техника и гаджеты.

Семьи с детьми составляют около 20%, и они ищут одежду для детей, включая игрушки и питание.

Покупатели старшего возраста (50+) составляют примерно 10% и ценят удобство онлайн-покупок.

Озон более сбалансирован по полу и сложно на всей площадке выделить одну преимущественную группу.Пользователи Ozon выбирают платформу за широкий ассортимент, удобную доставку и гарантии качества. Они также активно участвуют в программах лояльности, что можно положительно использовать для продвижения своего бренда.Для продвижения вас на маркетплейс Ozon важно правильно оформлять карточки товаров.

Я хочу дать вам несколько рекомендаций и создание карточки станет значительно проще и понятнее:

Название вашего продукта:Название должно содержать не длиннее 200 букв.Используйте формат «Тип изделия, Бренд, Модель, Цвет, Другие характеристики». Например, «Кофеварка Polaris PCM 1536E Adore Cappuccino».Включайте ключевые слова, по которым пользователи могут искать ваш товар. Ключевые слова можно посмотреть в Яндекс Вордстате.

Описание для покупателя:

Опишите артикул максимально подробно, указав его назначение, особенности и преимущества. Фото для озон должно соответствовать описанию. Если у вас новый товар, обязательно посмотрите комментарии у конкурентов, поищите "боли" на которые они жалуются и отработайте их в своем описании. Используйте абзацы и списки для удобства восприятия информации. Не стоит писать все одним текстом. Если ваш текст будет сложно читать - его читать не будут.

Регулярно обновляйте описание в зависимости от отзывов и вопросов покупателей.

Характеристики:

Заполните все поля, такие как размеры, вес, цвет и материал. Чем больше информации, тем выше вероятность попадания в результаты поиска.Убедитесь, что указанные данные соответствуют действительности.

Контент-рейтинг:

Следите за контент-рейтингом вашей карточки. Чем выше рейтинг, тем лучше видимость в поиске Ozon. Используйте все доступные поля для заполнения данных.

Актуальность:

Обновляйте фото для озона в зависимости от сезонности и праздников. Например, изменяйте фон фотографий на более тематический в преддверии праздников.

Контент для Озон:

У вас есть возможность загрузить картинки JPG, JPEG, PNG. Файл не должен быть больше 10МБ. Избегайте использования GIF, так как они способны замедлить загрузку карточки товара.

Все фотоизображения должны быть четкими и цветными. Размытые или черно-белые не допускаются. Большинство продакшенов Москвы готовят фотографии для маркетов бесплатно, вы просто указываете где будуте их размещать и вам отдают готовый контент с нужными размерами.

Фотосъемка для каталога Озон проходит чаще на белом фоне. Имиджевые съемки возможны на любых фонах, но опять же с учетом предпочтений ЦА. Карточка товара для озон имеет соотношение сторон 1х1 (квадрат) и мы рекомендуем учитывать это перед фотосъемкой. Так как если фотограф отснимет в другом формате их будет критично изменять. Особенно это касается имиджей тк фотограф сразу выставляет композицию исходя из готового формата и порезов фотоизображение мы получим непонятную по смыслу и восприятию картинку.

Предметные фото для маркетплейса обязаны быть сделаны по стандартным ракурсам, без искажений оптики фотоаппарата. Такие искажения происходят когда фотограф снимает на неподходящий объектив и фокусное расстояние. Не подходят завалы по горизонту или иные наклоны предмета.

Карточка товара для озон - какая она для ТОП продаж.

Хорошее предметное фото для Озон-это ровный, равномерно освещенный предмет в кадре не менее 70% от всего кадра. С соответствующими цветами реального предмета, без зернистости и быть весь в фокусе (видным и четким).

Карточка товара для озон - какая она для ТОП продаж.

Структура карточки товара

На обложке должно быть одно качественное фото вашего изделия, сделанное в фокусе с лицевой стороны.Допускается использование инфографики или видео обложки. Желательно чтобы на заглавной фотографии товар был снят фронтально, крупно и без лишних теней, пересветов или наоборот не выглядеть слишком темным чем в реальности.Дополнительные изображения: Озон разрешает размещение до 14 дополнительных изображений, которые должны соответствовать описанию товара и показывать его с разных ракурсов. А именно это может быть: оборотная сторона, детали, разобранный- собранный товар, в руках модели, имиджи.

Инфографика:

Инфографику можно применять для представления характеристик и преимуществ товара. Это текст на изображении, который отвечает на часто задаваемые вопросы. Главное понимать-аудитория Озона любит более сдержанную, европейскую подачу инфографики. Не стоит прибегать к излишним символам и кричащим цветам.

Видео:

Карточка товара озон может содержать также Видеофайлы.Это позволяет демонстрировать изделие в действии. Так же видео увеличивает время нахождения человека в вашей карточке товара что хорошо на нее влияет.Видеоролик стандартный обычно короткий и информативный, акцентируя внимание на ключевых преимуществах продукта.Видеоролик также может быть более имиджевым и передавать имидж бренда, это особенно важно для производителей.

Адаптация под разные устройства:

Убедитесь, что визуальный контент хорошо отображается как на десктопной, так и на мобильной версии сайта.Оптимизация контентаВключайте ключевые слова в текстовые блоки рич-контента для улучшения индексации карточки. Это поможет увеличить видимость вашего продукта в поисковых системах Ozon. Тут прекрасно работает стандартная SEO оптимизация.Оформление должно быть простым и понятным; избегайте пестроты и перегруженности информации.

Надеюсь данная информация будет вам полезна и поможет в работе с маркетплейсами.

Создание качественного визуального контента на Ozon—это важный шаг к успешным продажам. Фото для маркетплейсов заказать вы можете у нас в item Studio.

ТГ @studioItem

Начать дискуссию