На сколько поднять цены на озоне продавцу, который не работает в выходные

В конце прошлого года селлеры озона расширили зрачки –маркетплейс ввёл штрафы за отгрузку вовремя (формально – за НЕ соблюдение рекомендаций отгружать товар в выходной).

Интернет запестрил материалами недовольных, озон прикидывася ветошью, поддержка традиционно шлёт всем заготовки ответов, но никто, кажется, не дал простого ответа – на сколько же именно надо поднять цены, чтобы выравнять штрафы, переложив, традиционно, новое бремя на покупателя*. Отвечаю. На полпроцента (или посчитайте математику по табличке ниже). И вот почему.

Первое. Очевидно, что новый штраф – это просто принуждение перейти на ежедневные отгрузки или на ФБС, чтобы покупатель и не думал слезать с иглы маркета, получая свои вошкоудалители в день заказа, не успевая одуматься – быстрые дофамины, ю ноу. Ну и, конечно, да, это доп.налог "на воздух" – акции озона растут быстрее озона (поэтому кто хочет торговать на маркетах – лучше покупайте их акции, это, кажется, выгоднее (не является рекомендацией или проверенной стратегией или как там нао писать)).

Второе. Очевидно так же, что большинство селлеров остануться приверженцами текущих отгрузок. Как и мы. Некоторые даже ошибочно принимают отсутствие реакции за "спокойствие", что является глубинным непонимаем того, как на САМОМ деле пригорает у селлеров (надо было видеть вебинар по нововведению от озона, чтобы оценить количество гневных каментов и полный игнор проблемы от самого маркета. Покер фейс. Ничего личного, парни ):

Мы 15 минут беседовали с бизнес ФМ, а потом они решили, чт о я полностью спокоен. Штош )
Мы 15 минут беседовали с бизнес ФМ, а потом они решили, чт о я полностью спокоен. Штош )

Третье. Абсолютно очевидно, что а) ставить нулевые остатки или б) менять цены каждые выходные – это утопия (объяснять почему мы не будем – это понятно любому опытному селлеру). Остаётся учесть затраты в общем масштабе. И вот как.

Предположим, вы ежедневно получаете 50 заказов на озоне со средним чеком в 2500 рублей. За часть заказов, не отгруженных в выходные, вы получаете штрафы. Можете менять цифры, итого от этого не меняется – теперь это всегда часть команды, часть корабля, распределённая от общего заработка, оштрафованного озоном сверх прочих тарифов:

На примере выше распределённый штраф – 0,43% от ВСЕХ продаж.
На примере выше распределённый штраф – 0,43% от ВСЕХ продаж.

Учитывая, что повышение цен на озоне всегда ведёт к повышению комиссий и прочих сопутствующих расходов – просто заложите грубо полпроцента сверху и вы ПРИМЕРНО невелируете новый побор от обнаглевшего маркета.

* Ну и напоследок. Про *звёздочку на фразе "надо поднять цены, чтобы выравнять штрафы, переложив, традиционно, новое бремя на покупателя". Два важных тейка. Первый. Демпинг – ошибочная экономическая стратегия для новых молодых игроков, за которыми не стоят миллиарды бесплатных денег. Всегда. К сожалению, это очевидная истина не доносится на курсах "заработай миллион на ВБ", поэтому вкупе с привязанной морковой перед селлером, все стремяться уронить прайс, "а потооом". Потома не будет, уважаемые селлеры. Цена должна быть адекватной. Поэтому – Второй тейк. ЛЮБОЙ побор от маркета должен молниеносно закладываться в ценник. Так вы понимаете, склько на самом деле зарабатываете "вдолгую" не строя иллюзий, которые очень больно рушаться, а покупатель понимает бренность этого мира, переставая смотреть в розовые очки на товары за 300 с бесплатной доставкой, думаю, что это реально и, главное, честно. Нет, ребятки, не реально и не честно. За это кто-то всегда должен платить. Пусть платит маркет. Чем быстрее это будет происходить, тем лучше для ВСЕХ игроков рынка – для селлеров, для покупателей и, в конечном счёте, даже для маркетов в целом. Потому что рынок будет ровным и честным, потому что в монополии не возможна конкуренция и потому что мы уже всё это видели на примере (например), Яндекс.Такси, коорый выжег напалмом рынок и сейчас делает что хочет.

А потому игнорировать новые поборы от маркетов в своей бизнес-модели – это как какать зимой в штаны. Сначала тепло.

Полпроцента, ребята. Минимум. Полпроцента.

9
5 комментариев

Нормально, мы даже немного экономим, отгружаем каждый день, fbs.

Это только начало, завтра заставят отгружать ночью. Вопрос времени. Для вашего удобства)

2

"А в целом по больнице мы едим голубцы", да )

1

Озон это сделал потому, что он только на штрафах деньги зарабатывает + у него всегда самая долгая доставка была и даже сейчас есть по сравнению с ЯМ и WB.
А так мы на 2% на выходные поднимаем цены и не паримся, хотя можно было бы на 1% поднимать тк за неделю отбиваем их, но в пн слишком много заказов получается, что бы отгружать их.

Как вы автоматизировали (ли?) поднятие цен на выходные и потом снижение их в будни?