Как ВБ определяет цену для акций! Бустинг без риска.

Как мы поняли - акции с большим бустом с нами надолго, в связи с этим хочу еще раз напомнить, как ВБ считает цену для участия в акции и как не обанкротиться, участвуя в них!

Это не какая-то секретная информация, это все дает нам ВБ открыто, я просто объясню подробнее.

Итак, первое, что нужно понять - как ВБ считает цену в акцию?

ВБ фиксирует цены ваших продаж за определенный период перед акцией и от нее делает скидку, то есть на итоговую цену в акцию влияют следующие показатели:

  1. Период, в котором ВБ фиксирует цены продаж – это конфиденциальная информация, иногда ВБ его озвучивает (например, в ноябрьских акциях ВБ берет период продаж: август-сентябрь), но чаще всего мы его не знаем.
  2. Скидка, она тоже разная и зависит от самой акции, предлагаемого товара для участия (ликвид/неликвид).
  3. Цена, а именно какую все таки цену из всех продаж возьмет ВБ в расчет для следующей акции.

Здесь вывод такой: так как акции с большим бустингом теперь будут не только в 4 квартале, и мы не знаем, за какой период ВБ будет фиксировать цену для расчета скидки, то мы должны стараться всегда быть готовыми к вхождению и держать нормальные цены!

Вопрос: «А какую все таки цену ВБ учитывает для участия в акциях?»

Ответ: «Медианную цену продажи за определенный период перед участием в акции, опять же период нам не известен!»

Сейчас важно разобраться, что вообще такое медианная цена?

Медианная цена - это серединное значение цен, по которой покупатели совершали покупки; число, которое находится в середине всех цен покупок, совершенных за определенный период, если их упорядочить по возрастанию.

Таким образом количество людей, которые купили дороже и дешевле медианной цены - одинаковое.

Пример №1

Для участия в условной январской акции #вб учитывает все продажи в декабре, а точнее – цены до СПП! У вас в декабре было 3001 продажа (условно).
Вы в начале декабря участвовали в другой акции и за неделю сделали 1500 продаж по ценам 900-1000 руб до СПП.
Акция закончилась, в новую вы не вошли, и все оставшееся время в декабре вы торговали по высоким ценам и сделали 1501 продажу по ценам 1100-2500 руб (под конец декабря у вас заканчивались стоки и вы сильно повышали цену).
Знаете какая здесь будет медианная цена? Правильно – 1100 руб, то есть вы сделали 1500 продаж по цене выше, чем 1100 и 1500 продаж по цене ниже, чем 1100р!
Вы думали, что под конец декабря у вас цена сильно выросла, к вам приехали стоки, и вы уверены, что цена в следующую акцию будет вкусная! Но...

ВБ в расчет январских акций взял все продажи декабря, и оттуда рассчитал медианную цену и уже от нее сделал скидку.
То есть, с большой вероятностью, цена в январских акциях (зависит от скидки) будет ниже , чем в декабрьских, несмотря на то, что последние 3 недели в декабре вы не участвовали в акции! Вы понимаете о чем я?

Пример №2

Начальные условия те же, но ВБ берет не весь декабрь в расчет, а 3 недели перед январем.
За это время вы сделали 1501 продажу с ценой продажи 1100-2500 руб.
То есть, если упорядочить все цены продаж по возрастанию от 1100 до 2500 руб, то медианная цена будет под № 751, к примеру 1600 руб, где количество продаж ниже этой цены и выше этой цены одинаковое и равно 750 руб!

Пример №3

Начальные условия те же, но в декабре у вас было 1000 продаж с ценой 2700 руб (например, вы сделали много раздач по высокой цене).
Потом, вы сделали 2001 продажу по цене 800-1200 руб, знаете какая будет медианная цена? Также ВБ упорядочит все продажи, а их было 3001 шт, и найдет цену продажи под № 1501, условно, это будет 1050 руб, и даже ваши 1000 раздач по оверпрайсу здесь не спасли!

Да потому что на медианную цену сильнее всего влияет не просто цена, а количество продаж с определенной ценой.

То есть, на простом примере, если взять все цены нашего товара за период, например: У нас было 9 продаж (см. скрин) по ценам:


1000, 3200 (раздача), 3000 (раздача), 800, 700, 600, 500, 910, 900, то медианная цена будет та, которая находится посередине - 900 руб (кол-во продаж ниже и выше этой суммы одинаково и = 4).


При этом средняя цена будет = 1290 руб (сумма всех цен/количество цен).

скрин
скрин

Посмотрите какая большая разница между средней ценой и медианной, и теперь сделайте вывод, как можно на нее влиять!?

Вопрос: "Можно ли повысить медианную цену, при сильном повышении цены на ночь?"

Ответ: "Почти всегда нет, потому что для того, чтобы цена участвовала в расчете медианной цены, по ней должны быть продажи, если у вас за ночь есть 3 продажи по 10000 руб и 50 продаж днем по 1000 руб, то медианная цена за этот день будет = 1000 руб"

Надеюсь, что кто-то что-то понял?

В следующих статьях напишем как использовать эти знания и не разориться на акциях!

22
Начать дискуссию