Логистика – главный вызов продавцов на маркетплейсах

Недавно на основе опроса 797 селлеров вышел интересный отчет от Data Insight о факторах, ограничивающих работу на маркетплейсах.

"Селлеры на маркетплейсах:
факторы, ограничивающие
работу на площадках,и страхование рисков". Исследование Data Insight, октябрь 2024
"Селлеры на маркетплейсах: факторы, ограничивающие работу на площадках,и страхование рисков". Исследование Data Insight, октябрь 2024

Содержание:

✅ В отчете выделены четыре типа ограничений:

1. Поведение покупателей (3 ограничения)

  • Невыкупы товаров
  • Возврат товара
  • Мошенничество со стороны покупателей

2. Условия работы на маркетплейсах (6 ограничений)

  • Высокая комиссия маркетплейса
  • Высокая стоимость рекламы
  • Непрозрачность рекламных кампаний
  • Высокое влияние маркетплейса
  • Частые изменения в условиях работы
  • Платная приемка товара на складе

3. Логистические услуги на маркетплейсах (7 ограничений)

  • Перенос сроков доставки
  • Потеря товара во время доставки
  • Долгий возврат товаров на склад
  • Отмена заказа со стороны маркетплейса
  • Высокая стоимость обратной логистики
  • Повреждения товара во время доставки
  • Повреждение товаров при хранении

4. Поведение конкурентов (1 ограничение)

  • Копирование товара/карточек конкурентами

✅ Топ-3 ограничивающих фактора:

  1. Высокая комиссия маркетплейса
  2. Повреждения товара во время доставки
  3. Высокая стоимость обратной логистики

Частые изменения тарифов, условий сотрудничества с маркетплейсами и неопределенность, когда сами площадки не готовы к нововведениям – главное ограничение в работе.

✅ Как показывает анализ составляющих, больше всего ограничений селлеры видят в логистике (5 из 10 топ-проблем).

Например, при доставке покупателю самая частая причина звучит, как «не удалось доставить заказ». Даже, если маркетплейс берет вину на себя и не берет комиссию за обратную доставку, товар надолго выпадает из оборота.

✅ Важный фактор ограничений – высокий спрос.

При этом в сезон высокого спроса доля ограничений и проблем вырастает в среднем на 6%, а если селлер занимается только сезонными товарами, его риски возрастают на 13%.

Таким образом, из-за топ-10 ограничивающих факторов в сезон селлеры теряют в среднем 17% от оборота, из которых больше всего урон наносит невыкуп товара, потери которого составляют до 20% от оборота.

✅ Болевые точки селлеров

1. Доказать невиновность – самое сложное при работе с МП. Презумпция невиновности здесь не работает и для споров с маркетплейсом необходимо фиксировать все изменения, происходящие с товаром до отправки на склад или покупателю.

2. При работе с МП необходимо постоянно держать руку на пульсе. Постоянные изменения условий договора, непонятная система баллов, навязанных площадкой акций, потери товара суммарно могут превышать расходы более 59%, что находится ниже точки рентабельности.

3. Ошибки в отгрузке товаров может привести к штрафам и снижению рейтинга карточки товара в выдаче.

✅ Как известно, снижение рисков логистики можно достичь либо за счет изменения логистического провайдера, либо путем закрытия опасных участков собственной организацией процесса.

Говорить о смене провайдера на условиях FBO несколько наивно, а вот если вы будете иметь возможность работы по FBS, а еще лучше DBS, то сможете поймать сразу двух зайцев – либо взять часть логистики на себя, либо обратиться к профессиональным фулфилмент-операторам.

Подробнее о выборе между наиболее популярными схемами поставки FBO и FBS мы рассказывали уже ранее на своем сайте здесь.

А свободу выбора в логистике вам обеспечит сервис TS WMS.

На всякий случай напоминаю, что для начинающих селлеров сервис полностью (РЕАЛЬНО!) бесплатный.

✅ С полным отчетом Data Insight можно ознакомиться по ссылке.

Узнали себя? Надеюсь, вам будет полезно ознакомиться с мнением коллег по селлерскому цеху.

Начать дискуссию