Мой опыт в использовании cистем управления интернет-магазином (CMS), плюсы-минусы

Примерно 35% из сделанных мной сайтов были интернет-магазины, а разработкой сайтов я занимаюсь с 2015 года (10 лет), поэтому удалось поработать на вкус много CMS, ниже личный опыт о них.

Хронология такова, сначала был WordPress WooCommerce и ImageCMS, затем перешёл на ModX Revo, OpenCart, Shopify, inSales и Tilda. (актуально на 2023 год)

Какая CMS лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос нет — выбор платформы зависит от конкретных задач бизнеса. В своей работе я всегда подбираю CMS индивидуально, исходя из того, что проекту нужно, что ему в пору на данной стадии его развития.

В данной статье не будет технических деталей, но вот основные критерии выбора: гибкость (доступ к коду), масштабируемость, скорость работы, стоимость, доступность разработчиков (сообщество), плагины (приложения), количество готовых интеграций, локализация, удобство админки (управление контентом), self-hosted или SaaS.

Мой опыт в использовании cистем управления интернет-магазином (CMS), плюсы-минусы

Мой первый опыт с интернет-магазинами был WordPress

Когда я выбирал платформу для первых интернет-магазинов, WordPress казался естественным выбором. Я уже имел опыт работы с этой CMS, хорошо знал её устройство, а огромное количество тем и плагинов давало широкие возможности для кастомизации.

Одна из главных причин популярности WordPress — его универсальность. На этой платформе можно создать сайт практически любого уровня: от лендинг-пейджа до корпоративного портала или сервиса. При необходимости интернет-магазин легко подключается с помощью WooCommerce, который предлагает множество готовых решений для онлайн-продаж.

Минусы WordPress

Однако не всё так идеально. На тот момент (сейчас ситуация могла измениться) у WordPress были заметные недостатки:

  • Медленная админка, что особенно ощущалось на больших проектах.
  • Не самая высокая скорость загрузки сайтов, особенно без оптимизации.
  • Платные улучшения: сначала всё кажется бесплатным, но для качественного результата требуется покупка тем, плагинов и доработки.

В итоге складывается "винегрет" из решений разных разработчиков, каждое из которых обновляется по своему расписанию, а это может привести к несостыковкам, дополнительным тратам и техническим проблемам.

Выводы

Несмотря на минусы, WordPress остаётся отличным вариантом, если грамотно подходить к выбору плагинов и следить за их обновлениями. Иногда мне попадались действительно крутые решения, за которыми стояли талантливые разработчики. В таких случаях сайт работал быстро, стабильно и выглядел профессионально.

Мой опыт в использовании cистем управления интернет-магазином (CMS), плюсы-минусы

Опыт работы с ImageCMS

ImageCMS было коробочным решением из Украины. Я сделал на этой платформе три сайта.

Решение было достаточно интересным, но неидеальным, не буду на нем подробно останавливаться, так как в какой-то момент компания собрала все свои технологии и перенесла их на WordPress, создав специализированный набор функций для интернет-магазинов.

Мой опыт в использовании cистем управления интернет-магазином (CMS), плюсы-минусы

Опыт работы с MODX

Следующей CMS, с которой я работал, стала MODX с плагином интернет-магазина miniShop2.

В тот момент я искал перспективную платформу, которую можно было бы глубже изучить и использовать для создания идеально проработанных проектов.

Почему MODX?

Я подготовил дизайн в Sketch App (2020 г) для Юридического Бюро АЕГИС и начал искать техническое решение. В итоге выбрал ModX из-за его скорости и гибкости. Вместо традиционного каталога товаров мы переделали концепцию интернет-магазина под продажу услуг в том числе для SEO продвижения каждой услуги. В результате:

  • Корзина и оплата работали так же, как в классическом магазине.
  • Личный кабинет пользователя и администратора, где можно было загружать PDF-файлы с результатами или документами.

Плюсы и минусы ModX

Что мне понравилось:

  • Высокая скорость работы.
  • Гибкость — можно реализовать практически любой функционал.
  • Хорошо продуманная архитектура для разработчиков.

Но были и минусы:

  • Ограниченная экосистема — мало разработчиков и готовых решений.
  • Не самая удобная админка для управления контентом.

Итог

ModX — это мощный инструмент, но он требует глубокой технической проработки. Это не универсальная CMS, где всё работает "из коробки", а платформа для индивидуальных решений. Если у бизнеса есть специфические требования и бюджет на кастомную разработку, ModX может быть хорошим выбором.

Мой опыт в использовании cистем управления интернет-магазином (CMS), плюсы-минусы

Опыт работы с OpenCart

Поиск продолжая и как-то я наткнулся на сайт, который выглядел хорошо и главное загружался очень быстро, я заглянул под капот и это оказался OpenCart.

Что мне понравилось в OpenCart?

  • Отличная скорость работы — магазин загружался быстро даже при большом количестве товаров.
  • Система заточена именно под интернет-магазины и имеет ряд классных функций базово внутри.
  • Широкий выбор дополнений — множество тем и плагинов, доступных на форуме сообщества.
  • Open-source платформа, управляемая сообществом.

Вся тусовка этой этой Open-source платформа живет на форуме из 2000. Казалось будто это что-то из прошлого десятилетия. Однако система оказалась рабочей: на тех же форумах я находил очень интересные решения от талантливых разработчиков, было одно очень-очень крутое дополнение для Парсинга товара.

Минусы OpenCart

  • Платные расширения — базовая версия хороша, но для полноценного магазина нужны платные дополнения и доработки.
  • Конфликты между решениями — плагины и темы от разных разработчиков не всегда совместимы.
  • Нет единого центра управления экосистемой — всё строится на разрозненных разработках сообщества.
  • Проблемы с интеграцией на российском рынке — все зарубежные решения проседают для в локальной интеграции с местным рынком.

Итог

OpenCart в целом мне понравился, но, как и в случае с другими CMS, не было ощущения дано именно оно и такого эффективного флоу взаимодействия с системой.

Мой опыт в использовании cистем управления интернет-магазином (CMS), плюсы-минусы

Опыт работы с Shopify

Перед тем как начать работать с Shopify, я решил изучить тренды рынка e-commerce. Для этого воспользовался сервисом BuiltWith и получил интересные данные:

Скриншот из https://trends.builtwith.com/shop, актуально на 22 февраля 2025 г
Скриншот из https://trends.builtwith.com/shop, актуально на 22 февраля 2025 г
  • Лидером среди бесплатных решений оказался WooCommerce (WordPress).
  • Среди платных решений первое место уверенно занимал Shopify.

Shopify — это мощный продукт, который буквально выровнял рынок e-commerce в США. Он дал возможность малому бизнесу запускать собственные магазины и конкурировать с маркетплейсами на равных.

Однако работать с иностранными клиентами у меня не получилось по ряду причин. Тогда я начал искать альтернативы на российском рынке и обратил внимание на inSales.

Переход к inSales

По сути, inSales — это российский аналог Shopify, построенный на схожей бизнес-модели и технологиях. Я предположил, что российский рынок e-commerce может развиваться по тому же сценарию, что и в США, а значит, inSales способен занять свою нишу и повторить успех Shopify в локальных условиях.

Мой опыт в использовании cистем управления интернет-магазином (CMS), плюсы-минусы

Опыт работы с inSales

Когда я начал изучать inSales, платформа мне сразу понравилась. Всё необходимое для интернет-магазина было доступно "из коробки", а сам сервис выглядел перспективным.

Свои первые проекты на inSales я запустил в 2021 году. Тогда система была другой, но уже предлагала удобные возможности для быстрого старта. Первый интернет-магазин, который я сделал, был создан на бесплатном шаблоне и занимался продажей фруктов.

За это время я реализовал 10 проектов на inSales:

  • 8 сайтов на бесплатных шаблонах,
  • 2 сайт на платном теме,
  • 3 проекта с индивидуальной разработкой фронтенд и интеграция (Zalina.me, alohagaia.ru, duman.store) во сопровождении с Дмитрием Рогалевым.

Кроме того, в 2022 году я дважды настраивал синхронизацию остатков между маркетплейсами. Функционал оказался сырым, пришлось разбираться и настраивать импорт данных через API.

Как изменился inSales после покупки Сбером

В 2021 году Сбер приобрёл inSales, и с тех пор я заметил улучшения в работе платформы. Компания изменила вектор развития, начала активно развивать продукт, но остаются и проблемные моменты. Например, скорость работы платформы всё ещё оставляет желать лучшего.

Несмотря на это, мне нравится направление, которое выбрала компания. Если они смогут устранить существующие недостатки, у inSales есть все шансы догнать конкурентов.

В inSales также есть функционал синхронизации остатков между маркетплейсами, полный перечень функций можете посмотреть на их сайте.

Итог

На данный момент я остановил свой выбор на inSales как основной CMS для разработки интернет-магазинов. Система удобная, функциональная и адаптированная под российский рынок, что делает её оптимальным решением для большинства проектов.

Я строю агентство Emilius Agency, миссия которого – помогать великолепным людям создавать великолепные продукты!

Эмиль Мурадян

Подписывайся на наш телеграм-канал. Точка А – сейчас / Точка Б – великолепные продукты / Путешествие в процессе, ждем тебя!

Начать дискуссию