У нас осталось небольшое количество беговых маек из ограниченного дропа 90 шт которые нужно распродать.
Мой знакомый предложил выложить их у себя на ozon.
🤔 Я подумал, что это отличная возможность не только распродать остатки, но и посмотреть изнутри как работает маркетплейс.
До этого момента я сталкивался с маркетплейсами только как покупатель. Но в моем окружении были люди кто занимался продаже товаров на wb и ozon с оборотом от 100тр до 50 млн.р. в мес.
Наблюдая за ними сделал 2 вывода:
● это сложный операционный бизнес
● это финансово емкий бизнес. нет доступа к деньгам - нет прибыли.
🎽 Создал карточку товара на ozon и отправил первые 10 заказов.
Параллельно вспомнил всю информацию которую находил когда делал анализ рынка беговой одежды.
💬 Мои мысли:
1. Высокая комиссия.
С майки стоимостью 2490 - 2990р комиссия ozon - 900р ≈ 30%
Да, я понимаю, что можно отгрузить товар сразу на склад ozon и при условии что он будет продаваться быстро комиссия составим 600р. но это все равно очень много.
2. Товар сам собой продаваться не будет.
Продажи наших маек были исключительно из-за рекламы вне ozon.
Скорее всего можно выстроить модель при которой мп будет давать трафик для продаж, но это точно долгосрочная стратегия.
3. Товар продаваемые на маркетплейсах по типу wb и ozon требует определенных параметров:
● низкая цена
например средняя цена беговой кепки на wb по данным на лето 24г была 1011р. при средней цене кепки gri или insanity 3тр.
это же факт подтверждается тем что беговые бренды среднего ценового сегмента не представлены на wb/ozon, а бренды низкого(например ray) представлены
● высокая маржинальность
при комиссиях маркетплейсов + % возвратов товаров + % потери товара в связи с действиями мп маржа должна быть сотни процентов
4. Финансовый успех бизнес-модели возможен только при условии умения выстраивать эффективные бизнес-процессы + умения считать деньги + доступ к деньгам в рамках целевой стоимости
Во всех других случаях это будет самозанятость или банкротство
Итого. Если иметь цель создать успешный финансовый бизнес на маркетплейсах типа ozon и wb нужен товар с параметрами подходящий под эти площадки.
При этом есть маркетплейсы типа lamoda и мне кажется, что там может быть иная юнит-экономика товара. Но опыта работы с подобными маркетплейсами у меня пока нет...