ОБ ЭТОМ НЕ РАССКАЖУТ ЭКСПЕРТЫ: СКРЫТЫЕ РАСХОДЫ ПРИ ВЫХОДЕ НА WB
1) ЗАТРАТЫ НА ОБУЧЕНИЕ 😊
Первый, но почему-то почти никогда не учитываемый селлерами пункт. Мы не будем затративать тех кто выбирает путь собственных проб и ошибок, зачастую, они потом все равно или идут учиться или идут в консалтинг с вопросами.
НО большинство из тех, кто задумывается о выходе на маркетплейс заранее определяют сумму с которое они могу выйти, и понимают, что нужно либо сначала пройти обучение, либо взять наставника, который тоже бесплатно с тобой работать не будет. А эта сумма очень значительная в общих расходах при выходе на маркетплейсы.
2) РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ГАРАНТИЙНЫМ ВЗНОСОМ РЕГИСТРАЦИИ КАБИНЕТА.
Обычно, когда говорят, что необходимо подготовить сумму для закупа, никто не учитывает, что обязательным условием регистрации кабинета на ВБ является гарантийный взнос в сумме 10 000 рублей, который впоследствии будет возвращен на рекламный кабинет селлера и может быть использоваться в качестве оплаты рекламных кампаний.
3) СОПРОВОЖДАЮЩИЕ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С СЕРТИФИКАЦИЕЙ, ДЕКЛАРАЦИЕЙ ИЛИ ОТКАЗНЫМИ ПИСЬМАМИ.
Большинство селлеров не учитывают, что например при выходе на Валберес, допустим с такими товарами как белье, носки, детские игрушки, необходима достаточно дорогая сертификация и эта сумма может быть очень значительной при формировании суммы бюджета расходов. Сертификация иногда может доходить до 70−80 тысяч, а отказное письмо на такие товары как например свечи может стоить всего 3−5 тысяч
4) ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ СВЯЗАНЫ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ БИЗНЕСА.
Это расходные материалы, это термопринтер, этикетки различного рода упаковочные материалы, потому что пока вы найдете качественную упаковку, которая будет маленькой по габаритам и при этом будет сохранность товара вашего обеспечивать при транспортировке на склады, может пройти достаточно большое время и главное вы попробуйте разные варианты поэтому обязательно закладывать это в сумму текущих расходов.
5) РАСХОДЫ СВЯЗАННЫМ С СОЗДАНИЕМ КОНТЕНТА ЭТО ФОТОСЕССИИ
Видеоконтент инфографика иногда считается что эти расходы по умолчанию. Минимальная стоимость самой простой фотосессии на циклораме - 5000 рублей за один артикул. Очень даже хорошо если с первого раза ее сделают качественно, но зачастую с первого раза фотосессия не всегда получается и надо быть готовым к тому что будут переделываться фотографии, а это дополнительные расходы. То же самое касается видеоконтента. То же самое касается скрытых расходов связанных с транспортировкой товара для фотоессии туда и обратно
6) РАСХОДЫ СВЯЗАННЫЕ С ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ТОВАРА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОТОМ НА СКЛАДЫ МАРКЕТПЛЕЙСА.
Если вы заказываете товар в Китае или готовый товар для перепродажи в РФ, то транспортировку от производителя Вы, конечно посчитаете. Но если вы товар допустим производите самостоятельно, то достаточно сложно учесть все это. В нашем случае при производстве свечей это были отдельно стаканчики, крышечки, воск, сухоцветы, коробочки, почтовые пакеты и все это по отдельности было посчитать достаточно сложно. К тому же надо учитывать, что сейчас для высокого ранжирования товаров поисковой выдачи необходимо, чтобы ваш товар был отгружен минимум на 3 склада, лучше на 5 Соответственно 3-5 складов это 3-5 направлений для транспортной компании и даже если у вас небольшая коробка или там несколько небольших коробок в сумме это достаточно значительная сумма выходит для транспортировки.
7) РАСХОДЫ СВЯЗАННЫЕ С СЕРВИСАМИ АНАЛИТИКИ
Сервисами аналитики Вы не перестанете пользоваться после подбора товара. Иногда приходится смотреть как работает конкурент, иногда искать новый товар, а иногда настраивать рекламу и контролировать ее. На разных этапах нужны разные сервисы и они тоже платные.
8) ПРОДВИЖЕНИЕ
В продвижение обязательно должны включаться стоимость внутренней и внешней рекламы стоимость, бартерной интеграции с блогерами, даже если она у вас бартерная, вы все равно платите себестоимость вашего товара и обязательно какую-то долю на самовыкупы. Сейчас самовыкупы официально Валбересом разрешены, если вы подключаете эту функцию внутри кабинета за 1,5 или 2 процента. Сколько закладывать в рекламу зависит от рекламной ставки в вашей нише, но не менее 15-20% на начальном этапе. После оптимизации рекламной кампании и прокачивании ключей ДРР будет снижаться, а следовательно и Ваши расходы на рекламу.
Если статья Вам была полезна, подписывайтесь на телеграм каналы:
Экспертный канал селлера в ТГ @saidabersiroffa
Канал отзывов о товарах с WB @saidamarketguru