🚀 8 КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ТОВАРА НА Wildberries
Если вы задумываетесь о запуске бизнеса на Wildberries, ключевой показатель успеха – правильно выбранная ниша. Оценка ниши – это ключевой шаг, который поможет вам понять, какие продукты будут востребованы и принесут прибыль.
В этом посте мы рассмотрим 8 ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ТОВАРА, которые помогут вам оценить потенциальную нишу: от уровня конкуренции и сезонности до интересов целевой аудитории и ценового сегмента.
Для детального анализа мы воспользуемся сервисом аналитики: для сравнения возьмем 2 категории товара: Джинсы женские и Сумка женская
1. КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ В КАТЕГОРИИ И ЧАСТОТНОСТЬ КЛЮЧЕВЫХ ЗАПРОСОВ
Сумка женская – 109 858 товара (1,9 млн запросов за январь 2025г)
Джинсы женские – 56 424 товара (2,5 млн запросов за январь 2025г)
Эти две категории товара, достаточно конкурентные. Сами запросы являются высокочастотными (ВЧ), и не смотря на то, что количество товаров в категории джинсы в 2 раза меньше, частотность запросов практически одинаковая. А вот торговать сумками будет может быть даже легче, если продвигаться по среднечастотным (СЧ) ключевым запросами или низкочастотным (НЧ). Потому что сделать отстройку от конкурентов в модели товара в сумках проще, чем в джинсах.
2. ЁМКОСТЬ РЫНКА
Оцениваем общую сводку по предмету в сервисе аналитики. На какие показатели следует обращать внимание:
- Объем продаж (заказов)
- Количество продавцов
- Уровень монполизации
- Средний процент выкупа
Как мы видим денег в джинсах в 2 раза больше.
3. ДОЛЯ ПРОДАВЦОВ В ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ
Далее мы переходим во вкладку продавцы и оцениваем, какую долю в общем объеме продаж забирает каждый продавец. Для данных двух категорий, уровень монополизации вполне приемлемый.
На диаграмме хорошо видно, что доля продавцов в джинсах заметно больше чем в сумках, о чем это говорит? О том, что конкурировать в джинсах сложнее, потому что продавцы там сильнее. Но в сумках первое место как продавец по доле занимает сам Вайлдберриз и его доля (2,5%) в пять раз больше, чем доля второго продавца (0,55%).
Для сравнения как выглядит предмет Подушка ортопедическая в контексте доли продавцов:
4. ТРЕНД И СРЕДНИЙ ЧЕК
Далее мы переходим во вкладку Тренды для того, чтобы отследить на сколько предсказуемо растет тренд на товар из года в год. Обязательным здесь условием является отображение среднего чека, чтобы видеть что с ним происходит, он растет или падает. если падает, то ниша подвержена демпингу. Например как предмет Органайзеры для хранения (Кофры)
5. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТАЦИИ
Очень важно понимать какой товар лучше всего продается. Любой опытный селлер понимает что лучше продать меньше и заработать больше, чем продавать много и зарабатывать столько же. Для этого есть раздел Ценовая сегментация. Как его понять? Красные зоны это продажи в штуках, синие - в заказах.
О чем это может говорить, что при примерно одних и тех же затратах на логистику и одинаковых трудозатратах, в джинсах продавец будет зарабатывать больше, потому что актуальный средний чек выше.
6. АНАЛИЗ СЕЗОННОСТИ ТОВАРА
Здесь на графике мы сморим на периоды, где кривая выходит выше нуля, это периоды активного, естественного роста продаж.
Как видно на графиках, джинсы имеют более долгий и стабильный сезон.
7. РЕКЛАМНЫЕ СТАВКИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ И В АУКЦИОНЕ (ПОИСКЕ)
Это тоже очень важный параметр, потому что чем выше рекламная ставка во внутренней рекламе (СРМ) тем выше расходы на рекламу (ДРР), если стоимость Вашего товара более 1500 руб., это важный показатель, но не всегда критичный. А вот если стоимость Вашего товара ниже 1500 руб. то каждые 10 руб ставки могут быть критичными для Вашей Unit экономики. Рекламные ставки можно посмотреть без платных сервисов аналитики, просто если Вы скачаете бесплатные плагины: Market PAPA, Evirma, Маяк, Mkeeper и другие.
Как мы видим, в сумках значительно ниже ставки, особенно это видно в рекламной капании по типу Аукцион.
Почему очень важно заранее знать ставки, мы сейчас анализируем категории, где средний чек от 1600 руб. А теперь для сравнения давайте посмотрим предмет Свеча ароматическая, со средним чеком 420 руб.
*Если Вы столкнулись с проблемами в настройке внутренней рекламы на Wildberries, Вы можете прийти ко мне на консультацию. Контакт для связи здесь.
На последок я оставляю самые главные критерии анализа товаров и конкурентов в разделе Товары:
- Объем продаж у первых 100 продавцов
- Преобладающий ассортимент
- Страна производства
- Средний процент выкупа
- Количество отзывов
Сумка женская
- Объем продаж у первых 100 продавцов: Топовый продавец продает на 4,8 млн. руб. Продавец, который на 100 месте продает на 476 тыс руб. В сумме первые 100 продавцов продают на 95 млн руб.
- Преобладающий ассортимент: Примерно равномерно распределены кросс-боди, сумки через плечо и большие сумки (тоут). Однако т.к. преобладает Китай в выдаче, попадается много идентичных товаров в ассортименте.
- Страна производства: 90% - Китай- Средний процент выкупа: 61%- Количество отзывов: В основном больше 1000 отзывов, есть продавцы торгующие очень давно у них 33 000 отзывов, но и попадаются единичные от 500 до 1000 отзывов, это значит, что можно войти в Топ-100, но при этом нужно активно наработать хотя бы 500 отзывов.
Джинсы женские
- Объем продаж у первых 100 продавцов: Топовый продавец продает на 21,8 млн. руб. Продавец, который на 100 месте продает на 5,7 млн руб. В сумме первые 100 продавцов продают на 786 млн руб.-
- Преобладающий ассортимент: В основном широкие джинсы, багги, палаццо
- Страна производства: Преобладает Китай, но не редко встречается и Россия
- Средний процент выкупа: 28% (!)
- Количество отзывов: В основном больше 1000 отзывов, есть продавцы торгующие очень давно у них 13-54 тыс. отзывов, но и попадаются единичные от 500 до 1000 отзывов, это значит, что можно войти в Топ-100, но с учетом процента выкупа, рекламной ставки и конкуренции это будет достаточно сложно. Неопытным селлерам не стоит идти в данную нишу.
ИТОГ
Мы рассмотрели с Вами 2 достаточно объемные по деньгам ниши. Совсем новичку, еще и с небольшим бюджетом не стоит заходить ни в одну, ни в другую нишу, стоит попробовать менее емкие и более узкие ниши. Зайти в сумки вполне возможно с бюджетом от 3 млн. руб, т.к. у большинства конкурентов на остатках нет большого количества товаров на складах. С Джинсами история более сложная, это денежная ниша, если Вы действительно хотите конкурировать и зарабатывать в ней, с учетом выкупа всего 28%, в нее не стоит заходить с бюджетом менее 7-10 млн. Также учитывайте, что джинсы могут не только по размеру отличаться, но и по ростовке, поэтому на закупку потребуется большой бюджет.
"Когда Вы проводите анализ ниши, Вам нужно выбрать хотя бы 3-5 различных товара, может быть даже из разных категорий. Потому что далее Вас ждет самый важный этап: подсчет Unit-экономики. И только на этом этапе Вы сможете принять окончательное решение"
Если статья Вам была полезна, подписывайтесь на Телеграм каналы:
Экспертный канал в телеграме @saidabersiroffa
Канал отзывов о товарах с WB @saidamarketguru
Исчерпывающая статья! Но важен еще один пункт - добавить что-то новое в товар который планируется продавать. Или продавать по новому. Хороший товар быстро найдут конкуренты.