Падение рентабельности - вот, что нас ждет в 2025 году!

Падение рентабельности - вот, что нас ждет в 2025 году!

На днях подняли правильный вопрос в тг канале:

«Продажи более менее, вот с рентабельностью дела обстоят гораздо хуже…»

Если раньше 30% - была обычная хорошая рентабельность, то сейчас 20% - это еще поискать надо , у кого она есть, у многих моих знакомых реальная маржа упала до 10-15%.

Причин тому много: изменения в налогах, падение общего % выкупа (и ВБ с этим ничего не делает), переход на белый ввоз, рост издержек маркетплейсов, дорогие кредиты и т.д.

Но это только одна часть проблемы, а есть еще и другая - жизненный цикл товара по моим наблюдениям сократился с одного года до 3-4 месяцев! (кстати, я это еще в прошлом году ванговал)

Под жизненным циклом я понимаю:

время, в течение которого карточка может продаваться, подряд участвовать в акции и иметь определенную маржинальность (отличную от нуля).

Что с этим делать?

Я вижу всего два варианта:

первый – это попеременное участие в акциях, что на самом деле звучит, с одной стороны легко и понятно, а с другой стороны, реализовать это сильно проблематично.

второй – это принимать тот факт, что жизненный цикл сократился до трех месяцев и постоянно заводить новые артикулы, то есть создать конвейер новинок. Что тоже с одной стороны звучит просто, но на самом деле поиск новинок – это огромная работа:

- найти качественный товар,
- завезти вовремя под тренд/сезон,
- заказать образцы,
- проработать размеры,
- проработать обратную связь,
- доработать модель и при этом понимать, то срок жизни ее не особо длинный!!

Лично я использую совокупность двух этих вариантов:

✔ Я стараюсь попеременно участвовать в акциях с более-менее сохранением уровня продаж и маржи, хотя это не всегда получается.
Иногда либо продажи, либо маржа падает, но ваш профессионализм как раз зависит от того, насколько вы умело будете балансировать.

✔ И второй момент, естественно, я усиливаю существующие свои бренды новинками.
В период роста одной карточки мы уже ищем новинки из этой же категории, которые смогут заменить старую карточку в топе, которую можно объединить в склейку и участвовать в акции по очереди.

Чем больше у вас будет новых карточек, чем чаще у вас будет работать конвейер новинок, тем выше у вас будет общая маржинальность вашего бренда.

Расскажите, как у вас дела в нише? Сколько живут ваши товары?

2
2 комментария

Да, сейчас очень сложно вести бизнес. Все так быстро меняется, цены растут, конкуренция огромная. Нужно постоянно думать и искать новые способы заработка

1

Ого, вот это бизнес. Раньше 30% рентабельности было нормой, а сейчас 20% - это уже круто. Да, я тоже знаю людей у которых вообще 10-15% осталось. Налоги, комиссии, конкуренция - всё это давит.

1