Стратегия «Средняя стоимость клика» на ОЗОН и "Спецразмещение".
Что поменяется при переходе на среднюю стоимость клика. Что влияет на стоимость клика. Почему продавцы в топе не платят за рекламу. Для кого делают спецразмещение?
В феврале будет 2 изменения в рекламном кабинете ОЗОН.
Первое касается ручной стратегии управления кликом. Ее заменят на среднюю цену клика.
Второе - появление новой типа объявлений "спецразмещение"
Друзья, здравствуйте. Меня зовут Вячеслав Алипов, я основатель компании Путь торговли, мы с командой занимаемся продвижением и ведением под ключ магазинов на WB и Ozon. У меня есть комментарии к последним обновлениям Озон.
28 февраля все старые компании вывод в топ с ручными ставками будут переведены на стратегию "средняя стоимость клика". Мы устанавливаем с вами ставку и система начинает обучаться. Когда товар получает 50 кликов ОЗОН обещает, что между целевой ценой клика и фактической, разница не будет превышать 10%.
На самом деле, мы и раньше не платили стоимость за клик, которую указывали в настройках рекламной компании. Пример компания "вывод в топ" за клик - 10 рублей, но реальная стоимость ниже.
На мой взгляд OZON просто хочет это зарегламентировать, что он может менять цену клика, как в меньшую сторону так и в большую сторону. Сделано это для корректной работы аукциона.
Представьте 100 продавцов установили минимальную ставку 10 руб. Как Озону понять, какой товар должен быть выше? И сейчас Озон будет самостоятельно менять стоимость клика, тем самым отдавая приоритет товару, исходя из своих внутренних факторов.
Вы знаете, что компания вывод в топ это первые 12 мест. На самом деле, есть категории и регионы, в которых товары вообще не платят за рекламу. Причем товар находится в топе.
Пример категория "полотенцесушитель". Регион Москва-Запад. Здесь видим, что все товары платят за рекламу. Причем, есть как трафареты так и продвижения в поиске, а не только вывод в топ в первых 12 позициях.
А если выберем эту же категорию, но регион Пермский край, увидим что ТОП 4 товара не платят за рекламу вообще. А все остальные платят .
Связано это с сводной оценкой товара. Обратите внимание у первых четырех товаров сводная оценка от 0,215 до 0,650. Тогда как у других товаров сводная оценка гораздо ниже.
Что касается сводной оценки это тема для отдельного поста подпишитесь на блог VC, чтобы не пропустить.
Почему в некоторых регионах мы не платим за рекламу? Почему конкурентная ставка для одних этих же товаров в одной и той же категории в разных кабинетах отличается?
Я предполагаю, что в первую очередь весь бюджет, который вы закладываете в рекламу тратится на конкуренцию в регионах где у ОЗОН трафик дороже. Это центральные регионы Москва, Питер. В этих регионах самая высокая цена клика. Но мы не можем сейчас выбирать регион в рекламе. Озон делает это автоматически. Поэтому он берет наш недельный бюджет и откручивает его в регионах, где сам ОЗОН вкладывает в рекламу больше (наружка, TV). Понятно, в Москве самый большой бюджет у ОЗОН и как следствие у нас с вами тоже.
Для понимания. Конкурентная ставка, которую вы видите в вашем рекламном кабинете - это конкурентная ставка конкретно для вашего товара, а не рынка. В разных кабинетах с одним и тем же товаром, в одной и той же категории, конкурентная ставка будет отличаться. Она высчитывается исходя из воронки продаж и сводной оценки вашего товара. Чем лучше воронка продаж - тем лучше у вас сводная оценка товара и тем ниже цена клика.
Вторая новость, которую анонсировал OZON - это "подготовка почвы для одного изменения". У компании вывод в топ скоро появится новый тип компании "спецразмещение".
Этот тип компании предполагает размещение над выдачей. То есть первые четыре места. Сейчас ваши товары внутри одной рекламной компании и всего кабинета конкурируют друг с другом. Если вы продаете вариации товара (в склейке), вероятность, что внутри одного кабинета ОЗОН врядли даст трафик каждому из товаров. Один из склейки получит 70%. Чтобы вы могли разместить все ваши вариации в топе, придумали спецразмещение. Я думаю, это будут дополнительные четыре места. 12 мест у нас останутся в выводе в топ и 4 места добавятся еще в спецразмещение.
Кстати, если хотите, чтобы больше товаров получали трафик необходимо включить продвижение бренда. С ним больше вариаций товаров получают трафик.
Если вам нужна настройка рекламы на ОЗОН - напишите в мне в телеграм.