Зачем на самом деле маркетплейсы дают скидки за свой счет? А мы и не догадывались
Друзья, необходимо кое-что прояснить. Я неоднократно упоминала в своих постах и видео, что скидки от имени маркетплейса (на Озоне это баллы за скидку) уменьшают базу налогообложения.
В чем суть этих скидок? Маркетплейс от имени поставщика даёт покупателю скидку, но компенсирует поставщику эту сумму за счет стоимости собственности услуг.
И вроде всем хорошо. Покупателям - понятное дело скидочки.
Маркетплейсу хорошо, потому что как будто уменьшается сумма оказанных селлеру услуг и налоги с неё тоже.
Хорошо даже селлеру, потому что уменьшается показатель выручки от покупателей и вроде как база налогообложения тоже. А если поставщику хорошо, то что это значит? Правильно! Значит где-то здесь должен быть подвох.
Да, база налогообложения уменьшается только для упрощенки 6%. Если вы платите НДС или у вас упрощенка доходы минус расходы, то уменьшается не только сумма выручки, но и сумма расходов ровно на эту же сумму. Поэтому от перемены мест слагаемых сумма вашей прибыли, с которой вы заплатите налоги, не меняется.
Дальше - больше
Когда я очередной раз взгрустнула над своими расходами на маркетплейсах и села в очередной раз просчитывать торговлю своими товарами напрямую со своего сайта. У меня бренд товаров для дома. И сразу как догадалась. Цены на своем сайте мне пришлось бы выровнять не по тем, которые я сама поставила, а по тем которые получились после дополнительных скидок маркетплейса.
То есть скидки маркетплейса — это дополнительныый заградительный барьер, мешающий брендам торговать и на маркетплейсах, и от своего имени.
А что мои расчеты? Они показали, что даже при брать за основу цену со скидкой маркетплейса торговать самостоятельно выгодно: даже если оплачивать доставку покупателям транспортной компанией. К слову, транспортные компании доставляют бережнее, чем маркетплейсы. Единственная загвоздка — трудоемкость управления и перенастройка процессов. Но эту идею я из поля зрения не выпускаю.
И видимо не одна я. Я вижу, что всё больше брендов пытаются наладить собственную онлайн торговлю, не выходя на маркетплейсы. Особенно это касается более качественных и товаров с более высоким средним чеком. Тренд робкий, но не увидеть его нельзя.
Сейчас идут обсуждения о том, что поставщики смогут запретить маркетплейсам давать скидки от своего имени. Поживем-увидим, получится ли это реализовать и куда приведут селлеров аппетиты маркеплейсов.
А я вас жду на своих каналах, общаемся там больше и чаще
По вопросу консультаций телега @auditMP. Специализируюсь на аналитике, начислениях и выплатах на Озоне и ВБ