Биддер Wildberries. Как не слить рекламный бюджет на ВБ

Биддер Wildberries. Как не слить рекламный бюджет на ВБ

Чтобы добиться результата на маркетплейсах и на Вайлдберриз в частности необходимо помнить про первое правило: “Побеждает тот, кто больше заработал, а не тот, кто больше продал”, ведь продав тысячу товаров с маржой 70 рублей, вы получите в два раза меньше, чем продав пятьсот товаров с наценкой 280 рублей.

Какими путями можно увеличить прибыль? В первую очередь – это снижение расходов:

  • Снижение закупочной стоимости
  • Снижение стоимости логистики
  • Снижение операционных расходов
  • Снижение маркетинговых инвестиций

Если с закупкой и логистикой все понятно…увеличиваем объем и находим лучших подрядчиков, а для снижения операционных расходов оптимизируем и автоматизируем процессы, то с снижением маркетинговых инвестиций все не так очевидно.

Снижение маркетинговых инвестиций

Биддер Wildberries. Как не слить рекламный бюджет на ВБ

Конечно, с точки зрения бизнеса, снижение расходов на маркетинг – не лучшая идея. Надо работать над его эффективностью, поэтому корректнее будет сказать “снижение расходов на совершение продажи” (CPO). Это позволяет бизнесу расти без увеличения бюджета и зарабатывать больше без увеличения закупки и расширения товарной матрицы.

Как можно повлиять CPO?

Логично, что для снижения CPO нужно изменить подход к взаимодействию с потребителем и маркетинговым инструментам. В рамках вайлдберриз мы можем взаимодействовать с пользователем показывая нашу рекламу и показать информацию на карточке товара.

На тему оформления карточки компании очень много крутого и полезного материала в интернете, поэтому об этом говорить мы не будем (может в другой раз), также как и про органическое продвижение вашей карточки товара.

В этой статье я расскажу о способе оптимизации рекламной компании, который поможет эффективнее использовать ваш бюджет – это рекламный биддер для Вайлдберриз.

Что такое Биддер

Биддер Wildberries. Как не слить рекламный бюджет на ВБ

Биддер — это инструмент, который позволяет автоматически управлять ставками в рекламном кабинете Wildberries. Автоматизация построена на анализе рынка спроса и предложения. Он реагирует на изменения рекламных позиций и ставок конкурентов, в соответствии с чем автоматически корректирует ставки в рекламном кабинете Вайлдберриз для достижения максимальной эффективности рекламы.

Проблемы рекламы на Wildberries

Быстро меняющиеся рекомендации

Одной из главных проблем является то, что ставки, предлагаемые платформой, часто оказываются неактуальными из-за быстро меняющихся условий рынка и аукциона. Зачастую это приводит к сливу бюджета или его неэффективному расходованию, что смертеподобно в условиях жесткой конкуренции.

Группировка запросов

Еще одна сложность заключается в отсутствии контроля над позициями. Одна ставка может привести к неэффективному размещению по разным запросам, что снижает общую эффективность рекламной кампании.

Преимущества использования биддера

Биддер Wildberries. Как не слить рекламный бюджет на ВБ

Экономия времени

Во первых использование биддера для рекламы на Вайлдберриз сильно экономит время, а в некоторых случаях позволяет отказаться от найма специалиста по рекламе на ВБ.

Сохранение бюджета

Биддер автоматически корректирует ставки за счет чего можно исключить перерасход бюджета и не выходить из точки окупаемости.

Удержание позиции

Биддер помогает выявлять наиболее эффективные запросы с которых приходят клиенты и позволяет удерживать позицию вашей карточки на выгодных для селлера условиях.

Популярные биддеры для Вайлдберриз

Moneyplace

Moneyplace работает с самыми популярными маркетплейсами, включая Wildberries и Ozon.

Стоимость

16 929 рублей в месяц за тариф, включающий работу с двумя площадками, есть пробный период — 7 дней.

Плюсы:

  • Анализ ниши и прогноз окупаемости товаров
  • Возможность продвижения карточки в ТОП с помощью SEO

Минусы:

  • Высокая стоимость

WBRadar

WBRadar — это мощный инструмент для автоматизации рекламных кампаний на Wildberries. Он помогает продавцам оптимизировать ставки и повышать эффективность рекламных кампаний.

Стоимость

Доступны различные тарифные планы, начиная от бесплатных версий с базовыми функциями до платных с расширенными возможностями.

Плюсы:

  • Высокая точность расчетов
  • Удобный интерфейс
  • Демократичная стоимость
  • Бесплатный период

Минусы

  • Относительно молодой сервис
  • Небольшой объем информации о сервисе

Smart Seller

Smart Seller — это сервис, который создает стратегии для продвижения, ориентируясь на конкурентов. Подходит для продавцов, работающих на «Яндекс.Маркет» и других маркетплейсах.

Стоимость

От 3 430 рублей в месяц, есть пробный период.

Плюсы

  • Ориентирован на работу с конкурентами
  • Возможность работы с менеджером для запуска рекламной кампании

Минусы

  • Ограничения по функционалу в некоторых тарифах

MPSTATS

MPSTATS — встроенный биддер от сервиса аналитики и управления продажами на маркетплейсах.

Стоимость

От 5 000 рублей в месяц, можно собрать свой тариф.

Плюсы

  • Автоматическое управление ставками
  • Возможность подключения до 100 кампаний

Минусы

  • Высокая стоимость

MarketGuru

MarketGuru — это сервис аналитики для Wildberries, который мониторит цены за показы у конкурентов и корректирует ставки. В сервис также входит автобиддер Knopka-bablo

Стоимость

От 2 495 рублей в месяц.

Плюсы

  • Функция анализа запросов и оптимизации описания товара
  • Бесплатный биддер на одну кампанию

Минусы

  • Ограниченные функции на бесплатных тарифах

Помимо этих пяти биддеров, есть еще:

  • Маяк
  • MP Manager
  • Pro Sells
  • XWAY

Вышеперечисленные сервисы отлично подходят для работы с рекламной компанией на ВБ. Дальше расскажу подробнее о биддере WBRadar с которым имею актуальный опыт настройки рекламы.

О биддере WBRadar

Биддер Wildberries. Как не слить рекламный бюджет на ВБ

WBRadar имеет довольно простой и лаконичный интерфейс, состоящий из 7 вкладок

  1. Поисковые позиции
  2. Анализ рекламы
  3. Авто-ставки
  4. А-Б тест
  5. Ключевая фраза
  6. БЗ
  7. Настройки

О настройках говорить не будем, ибо в разделе можно только подключить кабинет.

Поисковые позиции

На этой вкладке можно отслеживать позицию вашего товара (или товара конкурента) с заданным артикулом по выбранной семантике поисковых запросов.

Сервис показывает динамику позиций по дням отмечая цветом рост или падение позиций для удобства визуального восприятия. Также сразу можно посмотреть частоту запросов и проанализировать эффективность работы с товаром.

Анализ рекламы

WBRadar может анализировать текущую рекламную компанию на Вайлдберриз по конкретным городам. Сервис показывает органическую и рекламную позиции, а также CPM, расчетное время доставки по указанному городу, рейтинг и количество отзывов.

Довольно удобная сводка для анализа ситуации и поиска проблемных зон вашей рекламной компании и товарной политики.

Авто-ставки

Ключевой инструмент любого биддера ВБ – это функционал автоматизации ставок в РК.

Ни для кого не секрет, что принцип аукциона несет в себе большое количество рисков и нюансов…Ставка может плясать в течение дня и выбивать вас из зоны окупаемости, могут добавляться нерелевантные поисковые запросы, сливающие бюджет, могут подгадить конкуренты, в конце концов, вы можете участвовать в аукционе с завышенными ставками.

Биддер решает эту проблему, автоматизируя выставление ставок, чтобы получать лучшие позиции по заданной семантике за актуальную стоимость.

А-Б тест

На вкладке А/Б тест можно провести тестирование визуалов, чтобы определить наиболее эффективный. У Wildberies тоже есть подобный функционал, но он ограничен по количеству тестов в отличие от WBRadar, у которого нет лимитов тестирования, что делает функцию крайне полезной, как для начинающих селлеров, так и для компаний с большим ассортиментом.

Учитывая, что на ВБ одновременно может показываться предложений товаров, крайне важно иметь преимущество перед конкурентами в рамках визуального восприятия.

Система сама анализирует ключевые метрики, такие как CTR, добавление в корзину и тд., анализирует и делает вывод о наиболее эффективных картинках.

Ключевые фразы

Этот инструмент поможет составить семантику для вашего товара, определить кластер для рекламы на вб и проанализировать нишу на спрос.

Как это работает: Вбиваем поисковый запрос, а система автоматически определяет его кластер и выдает список поисковых запросов этого кластера и их частотность.

База знаний

Биддер WBRadar имеет довольно понятную и простую базу знаний, которая описывает основные функции, отвечает на частые вопросы и показывает анонсы мероприятий.

Лично мне симпатизирует четкая структура БЗ без каких-то замудрений.

Кому нужен биддер для рекламы на WB

Биддер Wildberries. Как не слить рекламный бюджет на ВБ

Если обобщать, то биддер – это нужный инструмент для всех кто так или иначе связан с торговлей на маркетплейсах.

Например WBRadar отлично подойдет не только опытным, но и новичкам, которые только начинают свой путь на Вайлдбериз. В нем все написано простым, понятным языком и нет визуальной нагрузки от лишних инструментов. Пользователь точно поймет куда нужно нажимать и как использовать инстументы, имея базовый опыт работы с кабинетом ВБ.

Подобный сервис подойдет опытным селлерам и позволит снизить расходы на привлечение клиентов и продвижение своих товаров.

Биддер также подойдет специалистам по продвижению на Wildberries. Они смогут работать оперативнее и эффективнее за счет удобства получения информации, анализа рынка и автоматизации рекламных кампаний.

Вывод

Биддер для Вайлдберриз это инструмент, который облегчает и оптимизирует работу с маркетплейсом как новичку, так и опытному специалисту. Он позволяет анализировать рынок, выявлять точки роста и проблемные зоны.

Основной функционал биддера для ВБ – это автоматизация рекламной кампании. Он позволяет:

  • добиться наилучших результатов,
  • снизить расходы,
  • увеличить эффективность РК.

На рынке есть множество биддеров для вайлдбериз с бесплатным тестовым периодом и демократичной стоимостью базового тарифа, например: WBRadar, Smart Seller и MarketGuru. Они все имеют необходимый функционал для оптимизации работы рекламной компании ВБ и снижения расходов на маркетинг.

Если вы собираетесь выбирать биддер, то стоит обратить внимание на наличие функционала автоматической корректировки ставок, безлимитное А/Б тестирование и сбор поисковых позиций по заданной семантике.

23
1
20 комментариев