Личный кабинет бренда на Ozon — как создать и использовать

Личный кабинет бренда на Ozon — как создать и использовать

Ozon предоставляет возможность регистрации не только продавцам, но и представителям брендов. Для них предусмотрен специальный личный кабинет. Сегодня расскажем, зачем он нужен.

Кто может зарегистрироваться?

Такие возможности предоставлены нескольким субъектам: правообладателю; исключительному лицензиату; представителю вышеуказанных лиц, если у него есть доверенность.

Правообладатель. Если он из РФ, то предоставляет свидетельство о регистрации своего обозначения или актуальную выписку из источников Роспатента, WIPO, выписку из ЕГРЮЛ. Если из других стран (бренд действует на территории РФ) — опять же свидетельство о регистрации или выписку, нотариально заверенный перевод выписки из торгового реестра иностранного государства. Маркетплейс также вправе запросить документы с апостилем. Если будут сомнения в правильности написания товарного знака, то придется приложить еще и копию заявки на регистрацию.

Исключительный лицензиат. Если он из РФ, то нужна актуальная выписка из открытых источников Роспатента или WIPO, копия лицензионного договора или выписка из него, документ из ЕГРЮЛ. Если из другой страны, товарный знак которого действует на территории России, то здесь дополнительно потребуется нотариально заверенный перевод выписки из торгового реестра иностранного государства. Если нет документов на русском, то Ozon вправе попросить опять-таки нотариально заверенный перевод. Или же документы с апостилем.

Представитель. Если он из России, то нужны актуальные выписки из открытых источников Роспатента или WIPO, данные ЕГРЮЛ, копию лицензионного договора или выписку из него, а также доверенность на представление интересов или разрешительное письмо. Если субъект из другого государства, товарный знак которого действует на территории нашей страны, то потребуется также нотариально заверенный перевод выписки из торгового реестра иностранного государства, документы, подтверждающие право лица, подписавшего доверенность, в отдельных случаях — также нотариально заверенный аффидевит.

Полный список документов можно посмотреть здесь.

Не для всякого бренда создадут личный кабинет. Ozon заблокирует такую возможность, если предлагаемый товарный знак:

  • Повторяет так или иначе уже известные существующие наименования (например, Apple, Сбер и т.д.);
  • В названии указывается форма собственности (ИП, ООО) или адрес сайта.

Еще какие-то правила для регистрации есть?

Да. Товарный знак должен:

  • относиться к 1-34 классам МКТУ (то есть связан с товарами, а не услугами);
  • являться словесным или комбинированным.

Зачем нужна регистрация?

Представитель бренда, осуществив эту операцию, может:

  • Во-первых, увидеть все предлагаемые товары, продаваемые под своим наименованием;
  • Во-вторых, отслеживать список продавцов на платформе (если кто-то занимается торговлей без разрешения правообладателя, то на него тут же можно подать жалобу);
  • В-третьих, быстро коммуницироваться с покупателями, отвечая на их вопросы и отзывы.

Кроме того, представителю бренда предоставляется сервис аналитики «Что продавать на Ozon» — это дает возможность определять перспективные точки будущего роста.

Важные детали: на что обратить внимание

1. Если вы регистрируетесь только как представитель бренда, то в таком статусе вы не можете продавать свои товары и услуги. Чтобы осуществлять продажи, нужно на этапе оформления выбрать сразу две сферы:

Личный кабинет бренда на Ozon — как создать и использовать

Полный алгоритм оформления кабинета бренда указан здесь.

2. В личном кабинете переключение между профилями продавца и бренда (при ранее указанном выборе сразу двух категорий) происходит по щелчку мышки:

Личный кабинет бренда на Ozon — как создать и использовать

В Ozon обращают внимание на то, что если вы создали только кабинет бренда, но хотите торговать своей продукцией, — в этой ситуации следует зарегистрировать отдельный кабинет продавца.

3. На маркетплейсе также есть правило: «один бренд — один представитель». Если появляется несколько брендов-дубликатов, то в Ozon анализируют ситуацию и блокируют лишних. Остается только оригинальный.

Если вы хотите стать правообладателем собственного бренда – подайте заявку на регистрацию через нашу онлайн-систему.

4
Начать дискуссию