API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

Чтобы анализировать продажи на Wildberries, можно пользоваться статистикой маркетплейса. Но стандартные отчеты для продавцов содержат не все данные. Детальную информацию можно получить, интегрировав магазин с сервисами аналитики. Для этого нужен ключ API. Также API-токен требуется инструментам для управления внутренней рекламой на WB — биддерам.

Рассказываем, как сгенерировать токен и добавить его в проект PromoPult.

Что такое API-ключ Wildberries и зачем он нужен

API-ключ — это уникальный буквенно-числовой идентификатор поставщика Wildberries. С его помощью сторонние сервисы обращаются к серверу маркетплейса и получают информацию о заказах, продажах, поступлениях, остатках на складах, рекламных ставках и другим данным конкретного продавца, при этом доступ к личному кабинету не нужен. Полученные сведения пригодятся для аналитики продаж и продвижения товаров.

С помощью API-ключа можно получить более детализированную информацию по сравнению со стандартными отчетами Wildberries, например:

  • из какого региона сделан заказ;
  • сколько и каких товаров в одном заказе;
  • информацию о заказе, продаже и возврате конкретного товара;
  • статус заказа;
  • остатки на складе;
  • аналитику конкурентов;
  • сведения по финансам (комиссия, затраты на логистику и др.);
  • сколько товаров еще на пути к клиентам и сколько наоборот в пути обратно и ряд других важных сведений.

Интеграция по API со сторонними сервисами аналитики поможет продавцу увидеть полную картину и нарастить продажи: избавиться от непопулярных товаров, снизить расходы, оптимизировать работу со складами, скорректировать стратегию продвижения. Биддеру внутренней рекламы API-токен нужен для того, чтобы получить доступ к кампаниям и автоматически корректировать ставки — это позволяет не переплачивать за внутреннюю рекламу Вайлдберриз.

Где взять ключ API Вайлдберриз: пошаговая инструкция

Если ключ API не создан

Шаг 1. Авторизуемся в личном кабинете селлера

Переходите в личный кабинет маркетплейса по ссылке seller.wildberries.ru и авторизуетесь под главным пользователем аккаунта.

Важно: для генерации API-ключа нужно авторизоваться под владельцем аккаунта. В противном случае раздел будет доступен только для чтения.

Такое предупреждение вы увидите, если не являетесь владельцем аккаунта селлера 
Такое предупреждение вы увидите, если не являетесь владельцем аккаунта селлера 

Шаг 2. Заходим в раздел «Настройки» и создаем ключ

Для создания нового API-ключа заходите в раздел «Настройки» профиля продавца.

API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

Далее переходите во вкладку «Доступ к API» и нажимаете на кнопку «Создать новый токен»:

API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

Лучше назвать ключ так, чтобы было понятно, для чего он нужен. При создании выберите несколько опций из тех, что предлагает Вайлдберриз:

  • Контент;
  • Маркетплейс;
  • Статистика;
  • Аналитика;
  • Продвижение;
  • Вопросы и отзывы;
  • Цены и скидки;
  • Чат с покупателями;
  • Поставки (для модели FBW);
  • Возвраты покупателями;
  • Документы;
  • Тарифы.

Подробно узнать о методах API, которые используются для каждой категории, можно в справке Wildberries.

Маркетплейс рекомендует выпускать несколько ключей под одну-две опции, а не один ключ, который включает все. Но можно и не придерживаться этой рекомендации.

Галочку «Только на чтение» активируйте или наоборот снимите в зависимости от цели создания API ключа — например, чтобы подключить рекламный биддер, её нужно снять, иначе инструмент не сможет поменять ставку.

Для чего нужны биддеры и обзор самых популярных из них — в этой статье.

В результате вы получите сгенерированный API-ключ:

API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

В этом же разделе можно удалить и перевыпустить API-ключи. Например, это может потребоваться, если вы использовали их для сторонних сервисов и больше не хотите предоставлять доступ к вашим данным.

Если ключ API создан

Если API ключ у вас уже есть, скопировать его можно в том же разделе «Доступ к API» настроек профиля в личном кабинете селлера Вайлдберриз.

API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

Скопируйте значение API ключа (длинную последовательность из букв и цифр), нажав на кнопку «Скопировать».

Обратите внимание, ключ отображается только один раз!

Интегрируем магазин с PromoPult при помощи API-ключа

Мы выяснили, что с помощью API-ключа можно интегрировать данные маркетплейса с сервисами аналитики или рекламы, которые помогают бизнесу продавать на Wildberries. В PromoPult есть бесплатные инструменты для селлеров Wildberries. При заведении проекта как раз пригодится API-ключ.

Модуль «Продвижение товаров Wildberries» доступен в числе других рекламных инструментов. Это комплекс бесплатных инструментов для селлеров, которые помогают управлять внутренней рекламой, экономить бюджет, анализировать результаты и конкурентов, оптимизировать карточки товаров под поисковые запросы на маркетплейсе.

Чтобы подключить нужный инструмент, выберите модуль на первом шаге заведения проекта в систему:

API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

После этого выберите нужный инструмент — «Мониторинг позиций ЦИ», управление внутренней рекламой, анализ конкурентов, анализ внешней рекламы карточек или продвижение карточек товаров в поиске Яндекса и Google.

API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

Как ввести API-ключ вручную

Для проекта управления внутренней рекламой и мониторинга позиций в специальное поле потребуется ввести API-ключ:

API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

Вставьте скопированный токен, полученный в личном кабинете селлера Wildberries.

Как авторизоваться по oAuth

В PromoPult есть и более простой способ интегрировать магазин по API — авторизация через WB oAuth.

oAuth — это метод авторизации, при котором у платформы PromoPult появляется ограниченный доступ к личному кабинету селлера ВБ без передачи логина и пароля.

При авторизации по oAuth не потребуется получать, вводить и обновлять API-токены самостоятельно. Всё будет происходить автоматически.

Чтобы авторизоваться через WB oAuth, кликните на кнопку в соответствующей вкладке (она открыта по умолчанию):

API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

После этого вы автоматически попадете на страницу личного кабинета WB, где нужно будет подключить PromoPult:

API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

После подтверждения вы вновь попадете на страницу создания проекта в PromoPult, где будет сообщение об успешном завершении процесса:

API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

Обратите внимание: к одному селлеру через oAuth может быть подключен только один проект в PromoPult.

Вы можете отключить oAuth-авторизацию в любой момент в профиле проекта:

API-ключ Wildberries: что это такое и где его взять

Тогда вам придется самостоятельно следить за актуальностью API-ключа и своевременно его обновлять.

Инструмент «Мониторинг позиций» автоматически подбирает ключевые слова, по которым ваши товары ищут в поиске Wildberries, группирует их в кластеры и ежедневно отслеживает по ним позиции карточек в поиске и категориях ВБ. Подробное описание функционала найдете в этой статье. API-ключ нужен для отображения точной статистики по выручке и продажам. Без ключа алгоритм рассчитает примерные цифры.

Аналитика проекта на интерактивном дашборде PromoPult 
Аналитика проекта на интерактивном дашборде PromoPult 

В биддере внутренней рекламы API-ключ позволяет получить доступ к рекламным кампаниям и вносить в них изменения, а именно — управлять ставками, чтобы получать показы товаров на желаемых позициях, не переплачивая за рекламу. В расширенной аналитике автокампаний токен нужен, чтобы отобразились точные данные по выручке и продажам. Описание работы биддера PromoPult — здесь.

У нас есть подробные инструкции, как получить API-ключи:

Когда вы предоставляете API-ключ PromoPult, можете быть уверены в конфиденциальности данных. Они передаются по защищенному протоколу и нужны для управления рекламными кампаниями и полноценной статистики по проекту. И разумеется, мы не передаем ваши данные третьим лицам.

Бесплатные инструменты для селлеров Wildberries повышают эффективность рекламы, экономят бюджет и время, помогают оптимизировать карточки товаров под поисковые запросы, проанализировать конкурентов и привлечь больше покупателей. Выпускайте API-ключи, интегрируйте магазин с инструментами PromoPult и увеличивайте продажи на Вайлдберриз.

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2Vtzqw3VWwy

2
Начать дискуссию