Как мы делаем 22% маржи на бижутерии, когда конкуренты продают в минус

В нишу бижутерии мы зашли достаточно давно, и сделали это с конкретной целью - разгонять индекс локализации.

Я уже делился этой стратегией, вкратце:

За счет внедрения в свой магазин мелкогабаритного ассортимента с высоким процентом выкупа и большими продажами в штуках, мы увеличивали свой ИЛ и получали скидку на весь кабинет, на более габаритные товары с более низким процентом выкупа.

С тех пор мы занимаемся этой нишей и хотя в ней много не заработать, мы пытаемся выжать из нее максимум и получаем прибыль!

Вот статистика из TrueStats - благо здесь мы специально особое внимание обращали на работу с фильтрами , и вот так в один клик мне доступна статистика по любой моей категории за любой период.

Как мы делаем 22% маржи на бижутерии, когда конкуренты продают в минус

Так вот, смотрим скрин, период - с начала года по 23 марта, то есть фактически 1 квартал этого года.

Давайте посмотрим, какие особенности есть в нише и что у нас по показателям:

Маржа на уровне 22,5%, что вроде как неплохо, но нужно учесть что были праздники: 14 февраля, 8 марта, на которые были небольшие всплески.

Больше миллиона чистой прибыли сделала эта ниша у нас за 3 месяца👍

Несмотря на хороший процент выкупа и объем менее 1 л, логистика все равно занимает весомую часть юнит экономики, почти 17%, что достаточно много.

Причина этому - низкие цены, из-за чего логистика имеет большой вес.

Ниша сильно задемпингована, хотя мы стараемся продавать х4-х5 от цены, но люди вокруг не спешат поднимать цены и входят в акцию всем подряд!

Я не знаю, как они так продают: при том что у нас наценка, как видно из скриншота - x4 и мы делаем маржу 22%, я смотрю за конкурентами, некоторые продаются наценкой x3, участвуют в акциях, еще и крутят рекламу по оверставкам!

Вообще непонятно, за счет чего они живут.

Не очень получается снизить ДРР, он сейчас 7%: ниша очень конкурентная, в ней много новичков, из-за легкого входа (нужно мало денег на закупку), и очень тяжело выделяться контентом - все сразу копируют.

Еще и ВБ постоянно убирает СПП на товары ниже 300-500 р.😕, а это очень сильно влияет на продажи, сразу требуется увеличивать ДРР.

У нас перегружены стоки: как видно, за хранение мы платим достаточно много, так как перегрузили стоки на Новый год и не продали, как планировали.

В общем, вот такие особенности и нюансы: ниша сложная и больших денег здесь не заработать, но под праздники есть ярко выраженные всплески, будем пытаться в них усиляться, особенно под НГ!

Есть моменты, которые можно дооптимизировать, они видны в оцифровке, но в целом считаю, что продаем достаточно успешно, будем продолжать!💪

Кто продает в низких чеках, как у вас обстановка?

1
Начать дискуссию