"Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины" или об одной из причин отставания Яндекс.Маркета от своих конкурентов.
Давно хочу написать эту статью и вот наконец пишу. Как раз накопилось достаточно статистики.
Мой основной товар - запасные части (рабочие органы) для промышленных миксеров и тестомесов.
Занимаюсь продажей этого ассортимента с 2021г. через Авито.
С января 2023г. торгую на Яндекс.Маркете. С сентября 2023г на Озоне.
Исходя ис опыта работы и специфики товара - основные покупатели - юридические лица или физ.лица покупающие в пользу юридического лица.
Не много о статистике продаж:
2023г
Я.Маркет (январь - декабрь 2023г) - 81,6% выручки
Озон (сентября - декабрь 2023г.) - 18,4% выручки
2024г.
Я.Маркет - 11,4% выручки
Озон - 88,6% выручки
В 2025г. статистика еще больше в пользу Озон.
Так вот наверное стоит перейти к одной из главных причин такого перекоса статистики НЕ в пользу Я.Маркета..
Как только вышел на Озон почти сразу почувствовал заметное увеличение количества заказов.
От Озона на почту стали приходить Универсальные Передаточные Документы (УПД) о продаже моих товаров юридическому лицу.
И ни одного подобного от Яндекс.Маркета. Хотя сервис по продаже товар Яндекс.Маркета организациям даже отдельно рекламировался.
В чем же дело?
Оказывается чтобы продавать на Яндекс.Маркете товары юридическим лицам - обязательно нужен электронный документооборот.
К сожалению, стоимость услуг операторов ЭДО для меня является существенной.. За пределами маркет плейсов мне хватает ЭЦП, а Озон не требует ЭДО.
К чему это все? К тому что вряд ли Озон нарушает какое-либо законодательство продавая мои товары юридическим лицам и предоставляя им от моего имени УПД. Для меня это значит, что Озон изыскал возможность продавать на одной площадке товары как физлицам так и юрлицам и не напрягает своих партнеров бумажными отчетами или затратами на ЭДО.
А вот Яндекс, отставая от своих конкурентов в 5 и более раз , до сих пор НЕ создал для своих партнеров "возможности", зато создал причины почему НЕ продавать товары юрлицам. Для меня это именно так! Мне создали причину почему я не могу продавать юрлицам.
Кто-то скажет, что я сам не ищу дополнительную возможность. С учетом мизерных оборотов по Ямаркету - затраты на ЭДО непозволительная роскошь. Тем более, что на другой площадке этот вопрос решен. Тут уже вопрос принципа.
Яндекс, может рано вы начали выплачивать дивиденды? Может стоит все-таки продолжить вкладываться в развитие площадки? .Тем более когда речь о довольно простых вещах. Убрать ограничения ведь проще чем добавить...