Какие товары 18+ заказывали на маркетплейсах в декабре
Категория "18+" - одна из самых быстрорастущих в 2020 году на маркетплейсах. Решили проанализировать лидеров в этой категории за декабрь 2020 года. Заказывают ли на Вайлдберриз, Озон, Яндекс.Маркет и АлиЭкспресс одни и те же игрушки или у каждого маркетплейса своя целевая аудитория в этом сегменте?
Wildberries
На Вайлдберриз категория для взрослых появилась не так давно - весной 2020 года и поэтому только набирает обороты. В декабре ежедневно заказывалось в среднем 8,5 тысяч товаров на общую сумму 6-7 миллионов рублей. Средний чек 1,7-1,8 тысяч рублей. Углубимся в подкатегории:
Из подкатегорий лидируют "Секс игрушки". Их в декабре заказали более чем на 110 миллионов рублей. К покупателям уехало 91,6 тысяч секс игрушек)). Бельё и аксессуары заказали 46 тысяч штук, фетиш и БДСМ - всего 19,3 тысячи штук на 16,3 миллиона рублей. Рассмотрим подробнее лидера - секс-игрушки:
Если смотреть по количеству заказов секс игрушек в декабре, то лидер - анальная пробка. Далее 3 фаллоимитатора 18-20 см (видимо, самый популярный размер декабря) и вакуумная помпа для члена. У всех этих товаров средняя цена продажи более чем в 2 раза ниже, чем в среднем в данной категории. Найдём лидеров по выручке:
Если же мы отфильтруем товары по выручке, то лидеры изменятся и в ТОПе окажутся уже вибраторы стоимостью 4-5 тысяч рублей, каждый из которых принес продавцу 1-1,5 миллионов рублей выручки в декабре 2020 года
Ну и фоточка одного из лидеров в категории - вибратор Penguin Pro, который в декабре заказывали в среднем по 10 штук в день. Весёлая штучка))
Ozon
На Озоне в декабре в среднем 55 тысяч продаж ежедневно, что почти в 7 раз больше, чем на WildBerries. Средний чек также выше и составляет 2,4 тысячи рублей ( против 1,7 на Вайлдберриз). Какая ситуация в подкатегориях:
В подкатегориях лидируют товары FBS (продающиеся продавцами со своего склада, а не лежащие на складах Озон). В лидерах также секс игрушки - их заказали в декабре на 3,7 миллиарда рублей. Дальше, в отличие от Вайлдберриз, идёт интимная косметика - 302 миллиона, презервативы и лубриканты- 294 миллиона, а уже потом эротическое бельё и БДСМ товары. Что у нас с лидерами:
Лидер по количеству заказов на Озон - вибратор 22,5 см (поболее будет размерчик, чем на Вайлдберриз) стоимостью 2232 рубля, их заказывают в среднем по 409 штук в день!!! Далее идут 2 анальные пробки и 2 вибратора размерами поскромнее - 18,9 см и 17, см. Лидеры по выручке на Озон:
В лидерах по выручке в декабре - вибратор стоимостью 27 тысяч рублей. Их купили 3,4 тысячи штук на 93,6 миллионов рублей. В описании к нему написано, что это "Интуитивный вибратор для пар с регулируемой посадкой и сенсорным управлением. Удовольствие без помощи рук выводит секс на новый уровень". Удовольствие для продавца - продавать такие штуки на Озон)
Ну и фоточка одного из лидеров по продажам на Ozon - набора с очень оригинальным названием "Сумерки богов".
AliExpress
На AliExpress в декабре в среднем заказывали 20 тысяч товаров для взрослых в день. Средний чек такой же, как и на Вайлдберриз - 1,7 тысяч рублей. 30-31 декабря неожиданно произошёл всплеск заказов в этой категории в отличие от других маркетплейсов. На AliExpress товары 18+ не распределены по подкатегориям, поэтому рассмотрим ТОПы в целом по категории:
В ТОПе по количеству заказов 2 силиконовые куклы стоимостью 30-40 тысяч рублей и мужской вибратор за 15 тысяч рублей. Это разительно отличается от WildBerries с Ozon, Целевая аудитория на AliExpress другая и высокая сумма чека говорит о том, что покупатель готов долго ждать свой товар высокой стоимости, чтобы сэкономить в конечном итоге ещё больше, не покупая их в России. Также на AliExpress многие товары для взрослых продаются без указания категорий (особенно всякая мелочёвка), поэтому в ТОПы по количеству заказов не попали тысячи анальных пробок и подобных товаров, которые разлетаются на маркетплейсе как горячие пирожки)) Лидеры по выручке:
Что касается лидеров декабря по выручке, то здесь ситуация не меняется. Первые 8 мест всё у тех же силиконовых секс кукол за 30-60 тысяч рублей за штуку. Вот только 8 место в этом списке:
На 8 месте в ТОПе декабря неожиданно мужская силиконовая кукла за 75 тысяч рублей (до 15 декабря эта кукла стоила в районе 30 тысяч рублей). Её в декабре заказывали по 3-4 штуки ежедневно.
Таким образом, из обзора мы видим, что на каждом маркетплейсе лучше продаются какие-то свои, определённые типы товары. Каждый маркетплейс имеет свой, отличный от других средний чек, в районе которого совершается основная масса покупок ну и объём рынка везде разный: лидирует Ozon, далее AliExpress и замыкает тройку WildBerries.
Нам интересно будет вернуться к обзору этой же категории через 6 или 12 месяцев - посмотреть, что там изменилось. Какую же категорию проанализировать в следующей статье?
Комментарий недоступен
Совсем уже
Нам интересно будет вернуться к обзору этой же категории...Полагаю, что важнее, чтобы это было интересно для читателей VC.
Какую же категорию проанализировать в следующей статье?Мне интересна категория "Красота и Здоровье". Ещё лучше - просто Здоровье.
С меня донат в любом случае.
Комментарий недоступен
договорились
А что за сервис seller fox
аналитика и парсинг маркетплейсов WildBerries, Ozon, AliExpress и Яндекс.Маркет