Как я вляпалась с тематическим товаром на Wildberries или можно ли добиться успеха, скопировав чужой бренд?
Меня зовут Марина. В 2020 году мы достаточно успешно поставили на Wildberries интерьерные зеркала, а в 2021 — настенные фоторамки-сердечки. Всё под брендом Briola собственного производства.
Разберём мои ошибки по выведению нового сезонного товара на Wildberries. Также я осмелюсь дать некоторые советы. Спойлер: будьте готовы, что каждый новый товар вы будете выводить в продажу, как в первый раз.
Примерно раз в год, когда солнце поворачивается к весне меня посещает идея-фикс о выпуске тематической продукции ко Дню святого Валентина. Откуда это у меня — не знаю. Возможно, в годы моей юности невозможно было купить хорошую валентинку, и это причиняло мне страдания. На фото вы видите попытки прошлых лет — настольные зеркальца с ножкой. Они продавались через нашу торговую точку и наш интернет-магазин. Но широкого распространения не получили, хотя и выглядели симпатично. Возможно, причина в хрупкости и сомнительном функционале.
В этом году меня посетила беспроигрышная (как казалось) идея — настенные фоторамки в форме сердечка в красивом крепком обрамлении, пригодном для транспортировки. И площадка для продажи подходящая есть – Wildberries. Здесь мы дебютировали в прошлом году со своими зеркалами. Оставалось только успеть вовремя произвести и доставить сердечки на склад. И мы успели.
Январская поставка и приёмка прошли просто идеально. На складах и в Коледино, и в Краснодаре товар приняли за считанные часы. Но на этом везение закончилось.
Факап № 1.
Карточки В январе у Wildberries изменился функционал товарных карточек. Раньше можно было присваивать товару любое название. Теперь нельзя. Название должно формироваться из указанных в карточке характеристик, но у меня эта функция так и не заработала. Моим зеркалам в прошлом году в этом плане повезло, и у них сохранились человеческие названия. А рамочкам-сердечкам нет. Они называются одним словом «фоторамка». И таких «фоторамок» на Wildberries около 4000. Если знать, что искать, мои фоторамки-сердечки можно найти — они фильтруются по бренду и по розовому и фиолетовому цвету. Но по тематическим запросам — нет. Также в январе в карточки был добавлен функционал поиска по ключевым словам, которые автор сам может добавить в карточку, но этот поиск тоже пока не работает. Помогла бы смена названия модераторами портала (некоторым похожим товарам это удаётся), но двухнедельная переписка по этому вопросу с поддержкой мне ничего не дала.
Совет № 1.
Готовьте новые карточки загодя, за 3 недели до поставки или даже за месяц. Могут возникать различные моменты, не только, как у меня. Оставьте себе время для работы с техподдержкой.
Факап № 2. Фото
Так как я знаю, что на модерацию карточек может уйти время, при создании поставила в карточку временное фото на период модерации. Быстро прохожу модерацию и меняю на фото хорошего качества. Но не тут-то было! В карточке и на сайте фото обновились, а в мобильном приложении отображаются первоначальные так себе фотографии, хотя я сразу совсем удалила их з системы. Смотрю на эти фото и плачу. Переписка с поддержкой также ничего не дала.
Совет № 2
Не используйте временные фото. Сразу ставьте нормальные.
Факап № 3. Платная реклама
Платная реклама, которую я успешно применяла в прошлом году к зеркалам, на рамках-сердечках не сработала. Совсем. Ставки заоблачные, конкуренция видимо большая
Совет № 3
Даже не знаю, что тут посоветовать. Разве что закладывать очень много на рекламу, возможно до 50% от цены.
Факап № 4. Платная подборка подарков
К каждому празднику есть возможность попасть в рекомендуемую подборку подарков (разумеется, платно). Я увидела в ней шанс на фоне предыдущих неудач и подала заявку. Ответ на этот запрос я так пока получила. Но увидела на пользовательском портале, что уже вышла первая такая подборка. Подумала — а вдруг и мы там! Может автоматически списали плату из взаимозачёта и разместили? Стала искать через фильтр свой бренд Briola и нашла … подделку под мой товарный знак. Оцените глубину иронии! В подборке, куда мой оригинальный товар не взяли, в качестве рекомендаций висит поставщик, который сфальсифицировал мой товарный знак!
Совет № 4
Регулярно мониторьте свои родные товарные знаки. И пусть вас не останавливает, что вы не крупная компания. Фальсификаторы находятся на всё
Факап № 5. Нарушение исключительных прав на мой товарный знак
Итак, с 2019 года у меня зарегистрирован товарный знак Briola в классах зеркал, светильников и фоторамок и др. И тут я в праздничной подборке обнаруживаю вот это.
Паршивцы поменяли 1 букву, стало «briole", и разместили под этим товары из зарегистрированных мною классов.
Неужели люди думали-думали, и для товара в той же группе придумали только лишь сходное до степени смешение слово и даже не проверили его через поиск? Поверить в такое невозможно даже человеку с таким воображением, как у меня!
Думаю, что логика была такая: «У нас же зеркальце, найдём бренд, у которого зеркала красивые и качественные, изменим одну буковку и выставим своё зеркальце и светильник под сходным названием. Зря что ли правообладатель на продвижение тратился? Пусть и нас подвезёт» Умысел налицо. Неужели нельзя выдумать свободное название?
Мой бренд основан на том, что это чисто российское производство. А теперь под сходным до степени смешения названием висит китайский ширпотреб, и это транслируется на такую огромную аудиторию.
Я сразу же написала эти нерадивым поставщикам через функционал вопросов по товару о нарушении и попросила убрать. Вы думаете они кинулись заметать следы своего конфуза? Вовсе нет. Они увеличили скидку, чтобы продать это всё к шутам побыстрее. Они не понимают, что чем больше продадут, тем больший иск им можно предъявить.
Посчитаем
Вот например, завезли они 8 зеркал по 850 руб. и 16 ламп по 2300 руб. (проверила через корзину и данные о проданных единицах) Сумма ущерба по товарному знаку умножается на 2, плюс тысяч 10 моральной компенсации, плюс юридические и судебные расходы (адвокат сказал тысяч 60 выйдет). Итого набегает кругленькая сумма:
(8*850+16*2300)*2+10000+60000=157 200.
Плюс их скорее всего ещё и оштрафуют.
А я понимаю, что там мелкий предприниматель и мне его жалко (а ему меня?) и я снова и снова пишу через вопросы, пытаясь решить миром. Всё, что мне нужно — убрать этот стыд с обозрения. Но видимо миром надо только мне. Реакции ноль.
Служба поддержки Wildberries на мою жалобу отреагировала очень быстро — нейтралитетом. Да я к ним и не в претензии. Они обозначили правила игры, согласно которым они не вмешиваются в подобные споры, и я на эти правила согласилась.
Совета буду просить у вас — у читателей. Как бы вы поступили подали бы в суд на моём месте на фальсификаторов?
Итак через 5 дней праздник Святого Валентина. У меня на складе почти 100 штук рамок-сердечек, которые классные, но не ищутся по тематическим запросам. Чудом продалось только несколько штук. Хочу, чтобы случилось волшебство — поиск заработал, фото бы обновились. Мои рамки-сердечки купили бы и они радовали влюблённых. А к следующему 14 февраля я бы выпустила что-нибудь новенькое.