Про бизнес-модели: «Маркетплейс», «Агрегатор» и «Ритейлер», кто есть кто?
Маркетплейсом могут назвать любого, у кого есть N-количество поставщиков.
Очень много шума вокруг этого слова. Мейнстрим? Попробуем разобраться...
«Маркетплейс», «Агрегатор» и «Ритейлер» очень схоже бизнес-модели между собой, но имеют довольно заметные различия.
Я постараюсь рассказать Вам об основных различиях.
Маркетплейс
Это, по сути, платформа электронной коммерции или приложение, которое объединяет товары и/или услуги, предлагаемые разными продавцами. Маркетплейс действует только как сервис и не владеет предоставляемыми продуктами или услугами.
Торговая площадка взимает только комиссию или плату, за предоставление продавцам места для совершения сделок на своей платформе (торговой площадке).
Значимость вашего имени на Маркетплейсе
У Маркетплейса есть собственный бренд, но партнеры (продавцы) предоставляют свои услуги или продают товары под своим именем.
Функционал Маркетплейса позволяет развивать имидж компании, и не препятствует прямому контакту продавцов с покупателями.
Стандартизация
Разные партнеры, работающие с торговой площадкой, имеют разное качество продукта и различные модели ведения бизнеса.
Агрегатор
Как и маркетплейс - это бренд, предлагающий предложения продавцов на одной платформе. Продавцы являются их партнерами, но, в отличие от маркетплейса, продавцы не продают товары или услуги под своим именем.
Предложения продаются от имени агрегатора.
Также агрегатор очень схож с моделью ритейла, только часть обязанностей ритейлера переложены на поставщика.
Значимость вашего имени
Все партнеры, работающие с агрегаторами, работают под одним именем - именем агрегатора.
Стандартизация
Агрегаторы верят в стандартизацию онлайн торговли. Все участники торговой деятельности внутри платформы ведут продажу по одним правилам и по одной модели продаж.
Ритейлер
Хорошее определение нашел на wiki.wildberries
> Ритейлер (retailer) — компания, занимающаяся розничной торговлей товарами различных производителей и других продавцов, предлагающая продукт конечному покупателю. Ритейлеры работают с массовым покупателем.
Значимость вашего имени
Как и у агрегатора, все партнеры, работают под одним именем - именем ритейлера.
В данной статье я опирался на данные полученные из публичных источников.
Возможно у Вас есть свое мнение, по данному поводу, буду рад его выслушать.