Страшный сон любого производителя — услышать от ритейлера что-то вроде: «Мы не будем брать ваши новые чипсы/кроссовки/холодильники, а старых возьмем в два раза меньше». Но однажды каждый это слышит — и соглашается. А как не согласиться, если последнее слово в закупке за ритейлером? Ведь он находится лицом к лицу с покупателями и как будто знает, чт…
"Предположим, вы хотите купить фарш на котлеты и у вас к этому фаршу есть ряд требований" - в обычном магазине важный фактор срок выпуска/годности. Некоторые планируют что воспользуются им в течение какого-то времени, другие предпочитают "яйца посвежее" (хотя там дата сортировки).
Прямой заказ от производителя упирается в ряд факторов:
1. Этот заказ надо формировать отдельно (есть исключения, например один стартап с лезвиями бритв предлагал просто подписку, чтобы клиент не искал где лучше/удобнее/дешевле, а просто находил их в почтовом ящике), а это отдельная задача и время, если нет высокой мотивации/вовлеченности, то это не будет.
2. Условия доставки (довезут ли те же яйца целыми и годными), которые крайне трудно контролировать, если доставка не своя, а свою можно иметь только в регионах с высоким уровнем продаж. Например, в компании W* запросто могут а) потерять треть одноразовых стаканчиков из упавковки, б) сломать пополам карандаш, в) продавить коробку с зефиром. Понятно, что тут претензии и к качеству упаковки, но это же повышает цену.
3. Таймслот доставки, только в связи с пандемией создались условия, когда лучше заказать, а дома почти всегда кто-то есть. Пожалуй лучший пример это "Самокат", т.к. все любят "сразу", а также на 15-30 ближайших минут четко планировать свое присутствие дома. Нет у нас пока отдельных ящиков для заказов, чтобы не ждать курьеров (которые также далеко не всегда попадают в согласованный таймслот), многие предпочитают пункты выдачи (но это для того, что не портится).
В общем если идет о товаре с большой маржой (чтобы качественно упаковать, отправить качественной службой доставки, контролировать все стадии, сделать отличный удобный интерфейс для пользователя) и высокой мотивацией пользователя к покупке (нужен в подарок, дети просят, самому нужен и т.п.), то конечно же ниша есть.
Нужно ли это всем? Не уверен, т.к. если не получится сделать на высоком уровне, то не стоит и начинать, это же создаст дополнительную напряженность с торговыми сетями, может привести к вылету из них, а там поток и спонтанные покупки...