Как интернет-магазин экспериментальных гаджетов Мэдроботс превратился в оптовую компанию и сделал бизнес на весах
Продолжение текстового сериала о мышлении предпринимателя «Заработать 1.27 млн рублей за 3 месяца». Первый текст серии — по ссылке.
В 2013 году мы вместе с командой единомышленников запустили сайт Madrobots.ru как маркетплейс «умных вещей». Мэдроботс сегодня — мультибрендовый дистрибутор с упором в сегмент «Интернет вещей».
В компании 3 бизнес-подразделения:
- Прямые продажи (включает 10 интернет-магазинов брендов, 2 физических магазина и витрины на WB, Yandex Market, Aliexpress и Ozon marketplace);
- Дистрибуция (портфолио из 14 брендов);
- Стартапы и DTC бренды (включает проекты Биван, Zavtra и Халатенце).
Структура валовой прибыли:
- Прямые продажи — 45% валовой прибыли
- Дистрибуция — 55% валовой прибыли
Финансовые результаты DTC брендов мы не выделяем в отдельный юнит, отмечу, что собственные бренды приносят ±8% валовой прибыли, в абсолютных цифрах ±10-15 миллионов рублей валовой прибыли в год.
На сегодня группа насчитывает 12 сайтов. Расположены по очередности запуска:
- madrobots.ru/ — интернет-магазин экспериментальных гаджетов
- bivan.ru/ — бренд надувных диванов и сайт-памятник http://lamzac.ru/
- allUgears.ru/ — деревянные конструкторы
- xd-design.ru/ — антикражные рюкзаки
- zavtra.co/ — носимые аксессуары
- picooc.ru/ — умные весы
- ledgerwalletrussia.ru/ — криптокошелек
- nanoleaf.ru/ — умные световые панели
- shop.chipolo.ru/ — умные метки
- petoneer.ru — умные гаджеты для животных
- travel-blue.ru — аксессуары для путешествий
- халатенце.рф — гибрид халата и полотенца
Наиболее значимых результатов в продажах мы добились в категориях:
— Умные весы Picooc (продано более 270 000 штук с декабря 2017 года)
- Лидерство на рынке весов в России.
- Доля в выручке всех весов 12.3% и 46.6% от умных весов.
— Надувные диваны Биван (продано более 50 000 штук с марта 2016 года)
- Bivan.ru стал первым нашим успешным брендом.
- Пик надувных диванов однозначно пройден (видно по динамике посещаемости и бренд запросам), но надувной диван как сущность останется на рынке.
- Мы обнулили наши рекламные инвестиции в продвижение бренда «Биван», ограничившись разовыми историями и накопленным знанием бренда.
— Антикражные рюкзаки ХD Design (продано более 75 000 штук с ноября 2016 года)
- ХD Design (придумали антикражный рюкзак Bobby и собрали ±$1 млн) прошли длинный путь от случайного успеха до осознанного (мы так надеемся) подхода к построению бренда.
- Доля в мировых продажах бренда — 13%.
- Лидерство в категории рюкзаков в России.
Факт за 2020 год
- Выручка +19% YoY
- Валовая прибыль +28% YoY
- Операционная прибыль +98% YoY
Более подробно об истории компании через призму основателя можно прочесть по ссылке.
Планы на 2021-2023
Среднесрочные планы по развитию бизнеса группы Мэдроботс базируются на следующих вводных:
- Мы продолжим развивать Direct-To-Consumer бизнес-модель (прямые продажи через сайты, розничные магазины и маркетплейсы);
- Мы сократим OPEX издержки прямых продаж с текущих 33% от выручки до 25% за счет оптимизации издержек, избавления от неэффективных трат и низкомаржинальных брендов;
- Мы расширим портфель дистрибуции, добавляя релевантные IoT и лайфстайл товары с целевыми показателями маржинальности (от 55%) .
- Мы сделаем фокус на экспертизе работы с инфлюенсерами и перформанс маркетинге в Facebook/Instagram, доведя объем продаж из этих каналов до 50% от всех прямых продаж.
- Мы запустим новый формат розничных магазинов, объединяющих лайфстайл товары и популярные гаджеты. Мы планируем расширение количества собственных магазинов до 10 к 2023 году и привлечение франчайзи для открытия 20 партнерских магазинов на территории России и СНГ.
В чем наше конкурентное преимущество?
За 7 лет существования компании мы поработали более чем с сотней стартапов, общей чертой которых являлся нулевой бюджет на маркетинг.
Мы выстроили внутреннюю команду маркетинга, которая работает над формированием спроса по дистрибутируемы�� брендам.
По факту мы оптовая компания, которая за счет наличия у нее прямых каналов продаж получает более высокий возврат на маркетинговые инвестиции, чем наши конкуренты.
Наличие у нас собственных интернет-магазинов позволяет нам тестировать новые продукты и креативы с минимальными затратами.
Принцип работы Мэдроботс:
Заводим новые продукты -> Проводим тестовые рекламные кампании -> Определяем потенциал -> Запускаем оптовые поставки или откидываем продукт.
Продолжение сериала:
Если вам понравилась колонка, подписывайтесь на мой блог здесь на vc.ru, на мой аккаунт в Instagram (после прочтения книги решил всерьез им заняться) или на Telegram-канал «Репродуктор Белоусова». В нём я пишу о гаджетах, трендах, бизнесе и публикую конспекты интересных деловых книг.