Как интернет-магазин экспериментальных гаджетов Мэдроботс превратился в оптовую компанию и сделал бизнес на весах

Продолжение текстового сериала о мышлении предпринимателя «Заработать 1.27 млн рублей за 3 месяца». Первый текст серии — по ссылке.

В 2013 году мы вместе с командой единомышленников запустили сайт Madrobots.ru как маркетплейс «умных вещей». Мэдроботс сегодня — мультибрендовый дистрибутор с упором в сегмент «Интернет вещей».

В компании 3 бизнес-подразделения:

  • Прямые продажи (включает 10 интернет-магазинов брендов, 2 физических магазина и витрины на WB, Yandex Market, Aliexpress и Ozon marketplace);
  • Дистрибуция (портфолио из 14 брендов);
  • Стартапы и DTC бренды (включает проекты Биван, Zavtra и Халатенце).

Структура валовой прибыли:

  • Прямые продажи — 45% валовой прибыли
  • Дистрибуция — 55% валовой прибыли

Финансовые результаты DTC брендов мы не выделяем в отдельный юнит, отмечу, что собственные бренды приносят ±8% валовой прибыли, в абсолютных цифрах ±10-15 миллионов рублей валовой прибыли в год.

На сегодня группа насчитывает 12 сайтов. Расположены по очередности запуска:

  1. madrobots.ru/ — интернет-магазин экспериментальных гаджетов
  2. bivan.ru/ — бренд надувных диванов и сайт-памятник http://lamzac.ru/
  3. allUgears.ru/ — деревянные конструкторы
  4. xd-design.ru/ — антикражные рюкзаки
  5. zavtra.co/ — носимые аксессуары
  6. picooc.ru/ — умные весы
  7. ledgerwalletrussia.ru/ — криптокошелек
  8. nanoleaf.ru/ — умные световые панели
  9. shop.chipolo.ru/ — умные метки
  10. petoneer.ru — умные гаджеты для животных
  11. travel-blue.ru — аксессуары для путешествий
  12. халатенце.рф — гибрид халата и полотенца

Наиболее значимых результатов в продажах мы добились в категориях:

— Умные весы Picooc (продано более 270 000 штук с декабря 2017 года)

  • Лидерство на рынке весов в России.
  • Доля в выручке всех весов 12.3% и 46.6% от умных весов.

— Надувные диваны Биван (продано более 50 000 штук с марта 2016 года)

  • Bivan.ru стал первым нашим успешным брендом.
  • Пик надувных диванов однозначно пройден (видно по динамике посещаемости и бренд запросам), но надувной диван как сущность останется на рынке.
  • Мы обнулили наши рекламные инвестиции в продвижение бренда «Биван», ограничившись разовыми историями и накопленным знанием бренда.

— Антикражные рюкзаки ХD Design (продано более 75 000 штук с ноября 2016 года)

  • ХD Design (придумали антикражный рюкзак Bobby и собрали ±$1 млн) прошли длинный путь от случайного успеха до осознанного (мы так надеемся) подхода к построению бренда.
  • Доля в мировых продажах бренда — 13%.
  • Лидерство в категории рюкзаков в России.

Факт за 2020 год

  • Выручка +19% YoY
  • Валовая прибыль +28% YoY
  • Операционная прибыль +98% YoY
Динамика выручки и валовой прибыли
Динамика выручки и валовой прибыли
Динамика валовой прибыли по месяцам
Динамика валовой прибыли по месяцам

Более подробно об истории компании через призму основателя можно прочесть по ссылке.

Планы на 2021-2023

Среднесрочные планы по развитию бизнеса группы Мэдроботс базируются на следующих вводных:

  1. Мы продолжим развивать Direct-To-Consumer бизнес-модель (прямые продажи через сайты, розничные магазины и маркетплейсы);
  2. Мы сократим OPEX издержки прямых продаж с текущих 33% от выручки до 25% за счет оптимизации издержек, избавления от неэффективных трат и низкомаржинальных брендов;
  3. Мы расширим портфель дистрибуции, добавляя релевантные IoT и лайфстайл товары с целевыми показателями маржинальности (от 55%) .
  4. Мы сделаем фокус на экспертизе работы с инфлюенсерами и перформанс маркетинге в Facebook/Instagram, доведя объем продаж из этих каналов до 50% от всех прямых продаж.
  5. Мы запустим новый формат розничных магазинов, объединяющих лайфстайл товары и популярные гаджеты. Мы планируем расширение количества собственных магазинов до 10 к 2023 году и привлечение франчайзи для открытия 20 партнерских магазинов на территории России и СНГ.

В чем наше конкурентное преимущество?

За 7 лет существования компании мы поработали более чем с сотней стартапов, общей чертой которых являлся нулевой бюджет на маркетинг.

Мы выстроили внутреннюю команду маркетинга, которая работает над формированием спроса по дистрибутируемы�� брендам.

По факту мы оптовая компания, которая за счет наличия у нее прямых каналов продаж получает более высокий возврат на маркетинговые инвестиции, чем наши конкуренты.

Наличие у нас собственных интернет-магазинов позволяет нам тестировать новые продукты и креативы с минимальными затратами.

Принцип работы Мэдроботс:

Заводим новые продукты -> Проводим тестовые рекламные кампании -> Определяем потенциал -> Запускаем оптовые поставки или откидываем продукт.

Продолжение сериала:

Если вам понравилась колонка, подписывайтесь на мой блог здесь на vc.ru, на мой аккаунт в Instagram (после прочтения книги решил всерьез им заняться) или на Telegram-канал «Репродуктор Белоусова». В нём я пишу о гаджетах, трендах, бизнесе и публикую конспекты интересных деловых книг.

29
46 комментариев