Уберите ваши электронные таблицы пока они не подвели вас

Уберите ваши электронные таблицы пока они не подвели вас

Вы все еще работаете с информацией о ваших товарах с помощью электронных таблиц? Вы не одиноки. Таблицы - наиболее часто используемый инструмент для ведения информации о продукции - более одной трети предприятия по-прежнему их используют. Единственная проблема в том, что электронные таблицы плохо справляются с управлением информацией о продукте.

Таблицы не справляются со многими критическими задачами.

Вот лишь несколько важных задач, с которыми электронные таблицы плохо справляются:

  • Работа с множеством источников информации (если у вас несколько поставщиков, то вам будет нелегко свести все в одну таблицу)

  • Различие между разными версиями медиа и описанием продуктов (если у вас несколько человек работает с одной таблицей, то будет непросто свести все воедино)

  • Обеспечение раздельного редактирования, утверждения и публикации

  • Контроль версий и откат контента
  • Контроль качества

Так почему же так много людей используют электронные таблицы для работы, для которой они не предназначены?

Вроде простое решение.

Пока товаров немного – все отлично. А потом маркетологи быстро обнаруживают, что сталкиваются с десятками файлов, 20+ столбцов в каждой электронной таблице и на нескольких вкладках. Контроль версий быстро становится проблемой, и внезапно ваша команда имеет дело с устаревшими, неполными или неверными данными о продукте, которые передаются потенциальным клиентам.

Но это не так.

Управление возросшим количеством электронных таблиц создает кошмар. Как только маркетологи увеличивают количество каналов продаж, они начинают понимать, что у них есть проблема - таблицы плохо масштабируются.

Есть решение.

Программное обеспечение для управления каталогом электронной коммерции обычно называется product information management (система управления информацией о товарах), или сокращенно PIM. PIM решает все проблемы, с которыми не справляются электронные таблицы, поскольку он создан специально для управления информацией о продуктах на веб-сайтах, платформах электронной коммерции, печатных каталогах, точках продаж и т.д.

Компании, которые перешли с электронных таблиц на PIM сообщают о следующих улучшениях:

  • 30% увеличение качества данных
  • возрастание конверсии до 4 раз
  • уменьшение количества возвратов
  • ускорение вывода новых товаров в продажу

Как PIM влияет на вашу прибыль

PIM может увеличить вашу производительность, когда дело доходит до работы с продуктовой информацией и каталогизации ее. Поэтому, некоторые люди склонны думать об этом только как об инструменте экономии времени или средств. Однако, по нашему опыту, очень немногие клиенты используют его, чтобы напрямую сэкономить на трудозатратах. Вместо этого они используют экономию времени и эффективность для расширения своего бизнеса.

Многоканальность стала практичной.

Не секрет, что любому бизнесу необходимо расширять возможности для увеличения доходов и продажа товаров по различным каналам это одна из них. Однако, как и многое другое, о переходе на многоканальность легче сказать, чем добиться.

Успешная многоканальная стратегия - это больше, чем предлагать свои продукты повсюду каждому. Необходимо чтобы вы настраивали клиентский опыт в зависимости от того, где и как они делают покупки. Многим компаниям не хватает необходимых ресурсов чтобы расширяться со скоростью, с которой они хотели бы, при этом обеспечивая отличное качество продуктовых данных в разных каналах - вот где пригодится PIM.

Поддержка многоканальности без больших затрат.

PIM может выгружать информацию о товарах в различные каналы автоматически, по мере того как она становится доступной. Он может автоматически проверять качество данных и выгружать информацию только тогда, когда она полностью пригодна для использования в конкретном канале.

Локализация с меньшими затратами.

Вы уже знаете, что правильные описания продуктов, перевод единиц измерения и соответствующих мультимедийных материалов повысит конверсию до 400%. С PIM стоимость создания и поддержки этих локализаций снижается более чем на 50%.

Более быстрое время вывода на рынок.

Для многих отраслей, таких как одежда, электроника, игрушки и т.д., время выхода на рынок имеет решающее значение для успеха. Увеличьте продажи, сокращая время, необходимое для заполнения всей продуктовой информации, которая потом будет распространена по различным каналам.

Другими словами, отказ от электронных таблиц и внедрение PIM - это не просто вопрос повседневной эффективности. Скорее, это возможность трансформации. Звучит неплохо? Давайте узнаем, как это работает.

Упростите свою работу.

1. Импортируйте данные

Автоматически импортируйте данные из любой сторонней системы, включая ERP, таблицы и файлов от вашего поставщика.

Начните с оценки ваших источников информации о товарах. Она приходит из ERP? Базы данных? Электронных таблиц по электронной почте? Автоматизируйте этот поток информации прямо в PIM. PIM имеет возможность подключения к любому источнику информации.

Не тратьте зря время своей команды, вручную экспортируя информацию из источников данных.

Как только эта работа будет завершена, выясните, как часто нужно обновлять каждый из этих источников. PIM может регулярно собирать обновленную информацию. Эти усилия по автоматизации импорта представляют собой некоторые вложения, но они быстро окупаются.

2. Организуйте и классифицируйте

Организуйте и классифицируйте свои продукты по своему усмотрению. Организуйте свой рабочий процесс и используйте любые логичные группировки продуктов. Хорошо спроектированный графический интерфейс может устранить сотни бесполезных электронных таблиц.

Вы можете настроить правила автоматизации для классификации ваших продуктов по нужным категориям и забыть о ручном труде.

Вы можете определить структуру продукта, так чтобы избежать дублирования данных, например, все футболки одного артикула, но разных размером и цветов будут содержать идентичную информацию о продукте за исключением тех полей, которые следует изменить.

Как и при группировке продуктов, некоторые поля нужно обновлять для разных каналов, но другие могут остаться теми же самыми для некоторых или всех каналов.

3. Пополняйте, редактируйте и переводите

Обогатите информацию о своих продуктах, добавьте мультимедийные материалы в любом формате и переводите только те описания, которые необходимы.

Как менеджер по каталогам, продукции или электронной коммерции, вы можете сосредоточиться на том, что действительно важно. И теперь, благодаря PIM вы можете:

  • Поддерживать информацию о продуктах в актуальном состоянии
  • Работать c цветами, размерами и спецификациями
  • Обогащать продукты фотографиями, видео и другими файлами
  • Настраивать информацию о ваших продуктах для каждого канала

4. Используйте встроенные проверки качества.

Сделайте доступными автоматические проверки, чтобы убедиться, что все обязательные поля всегда заполняются, имеют правильный формат и содержат правильные данные. Это предотвращает публикацию неполных или неточных записей о продуктах.

5. Опубликуйте свои данные.

Экспортируйте любые данные о товарах в любой канал продаж: интернет-магазин, маркетплейс, мобильное приложение и т.д.

Весь смысл управления информацией о товарах заключается в том, чтобы дать вашим потенциальным клиентам максимально полную, точную и убедительную информацию о продукте - где бы они ни искали.

Это означает, что информация о товаре может немного отличаться для разных каналов, платформ и регионов.

Без автоматизации каждая новая торговая точка, платформа или канал становится огромной проблемой и часто приводит к потраченному впустую времени, проблемам с версиями и т.д.

При экспорте PIM может автоматически учитывать языки, измерения, форматы, описания для различных каналов и в результате вы можете выгружать данные быстро и безболезненно.

Сосредоточьтесь на своей настоящей работе.

Лучшая часть автоматизации заключается в том, что она позволяет вам и вашей команде сосредоточиться на вашей реальной работе - эффективном мерчандайзинге для увеличения продаж.

Статья подготовлена командой OpenPIM - открытой и бесплатной PIM системой.

55
1 комментарий

Все верно. По-сути, любая база данных представляет собой свод таблиц. Но ,чтоб не ковыряться в каждой из них по отдельности не видя при этом целостности картины, нужно искать удобную "оболочку" для их автоматической интеграции друг в друга. С появлением интернет-магазина в нашей компании остро встал вопрос создания и наполнения информацией базы данных по товарам. Описания, характеристики, значения для попадания в "умный фильтр" сайта. Где их взять? Где хранить, чтоб было удобно заносить, редактировать и раздавать на все внешние источники? Система 1С(у нас 7) оказалась очень неудобной для этих целей. Поэтому, было решено попробовать использовать ПИМ. И мы не прогадали. Пару месяцев назад мы настроили ее с помощью техподдержки продукта (нужно было связать ПИМ с 1С через стороннюю программу-обработчка прайс-листов поставщиков для автоматического формирования цен). В итоге за пол месяца мы снабдили более 6000 товарных позиций характеристикам и фильтрами. Все происходит очень удобно и быстро: каждому типу товара в системе присваивается набор атрибутов. Из системы выгружается xls-таблица, заполняется, и легко в том же виде загружается обратнов ПИМ. Хочется также отметить скорость работы и даже некоторую безотказность техподдержки - все вопросы / проблемы/ недопонимания решались в самые кратчайшие сроки.

Ответить