Стартап Standard Cognition конкурирует с Amazon за рынок бескассовых магазинов
Технология Standard Cognition считывает движения покупателей без распознавания их лиц. Заходя в магазин, покупатель кликает на кнопку в мобильном приложении, набирает товары, выходит из магазина и затем получает на почту электронный чек. В феврале капитализация Standard Cognition превысила $1 млрд, в него инвестировали Soft Bank и YCombinator.
Стартап Standard Cognition основали в 2017 году в Сан-Франциско предприниматели с опытом в разработке видеоигр, машинном обучении и 3D-моделировании. Сейчас компании принадлежит 12 патентов в сфере машинного обучения и искусственного интеллекта в области розничной торговли. Дополнительные 8 патентов на стадии рассмотрения. В марте этого года Standard Cognition получила награду за выдающиеся достижения в области искусственного интеллекта от Business Intelligence Group.
Преимущества технологии Standard Cognition
У технологии Standard Cognition два основных конкурентных преимущества.
- Идентификация покупателей происходит без распознавания лиц, что важно для защиты персональных данных.
- Низкая себестоимость внедрения делает решение доступным для малого и среднего бизнеса.
Второе преимущество — то, на что компания делает ставку в борьбе с таким гигантом рынка, как Amazon (с его технологией Amazon Just Walk Out) и относительно мелкими конкурентами вроде AiFi, Zippin и Grabango. Amazon — главный игрок на рынке автономных касс сегодня. До прошлого года компания Джеффа Безоса внедряла технологию только в собственные магазины Amazon Go, но сейчас продает ее и другим ритейлерам. Например, Amazon Just Walk Out работает в магазине сети CIBO Express в аэропорту Ньюарка.
У компании Standard Cognition, однако, есть весомый аргумент в свою пользу: стоимость внедрения ее технологии в 50-70 раз меньше, чем у Amazon. Amazon для идентификации покупателей использует видеокамеры, сенсоры и RFID-метки, а Standard — только камеры. В сравнении с решением Zippin, для которого нужны видеокамеры и индивидуальные стеллажи с датчиками веса, решение Standard Cognition обойдется ритейлерам дешевле на 25%.
Amazon GO
Оборудование: видеокамеры, сенсоры, RFID-метки
Количество камер для магазина в 2000 квадратных футов: 200
Затраты на магазин площадью 1000 квадратных футов: 1000K-1500K
Zippin
Оборудование: видеокамеры, индивидуальные стеллажи с датчиками веса
Количество камер для магазина в 2000 квадратных футов: 30
Затраты на магазин площадью 1000 квадратных футов: 25K
Standard Cognition
Оборудование: видеокамеры
Количество камер для магазина в 2000 квадратных футов: 27
Затраты на магазин площадью 1000 квадратных футов: 20K
Рынок автономных касс ждет взрывной рост
Автономные кассы только начинают проникать на рынок США и других стран: крупные ритейлеры вроде Walmart и Target проявляют интерес к технологии, но еще не применяют ее на практике. По оценке Insider Intelligence, к 2024 году количество магазинов без касс достигнет 10 тысяч — по сравнению с 350 магазинами в 2018 году. Причем основная доля придется на «магазины у дома» и аптеки, на которые как раз делает ставку Standard Cognition.
Драйверами роста технологии станут ее масштабируемость, удобство бескассовых магазинов для покупателей и снижение издержек для ритейлеров.
Покупателям нравятся магазины без касс — это подтвердил недавний опрос 30 тысяч американцев, который провела исследовательская компания Piplsay. Оказалось, что примерно у трети респондентов был опыт покупки в бескассовом магазине (в основном Amazon Go). Из них 54% описали этот опыт как «восхитительный», а 35% — как «приятный». При этом 57% всех опрошенных хотели бы иметь такой магазин рядом с домом.
Зачем автономные кассы нужны ритейлерам и покупателям
Преимущества магазина с автономной кассой для покупателя:
- Не надо стоять в очереди
- Не надо ждать, пока кассир пробьет товары или самостоятельно их пробивать
- Меньше контактов с людьми — ниже риск заразиться коронавирусом
Для ритейлеров выгода от автономных касс (помимо улучшения клиентского опыта) очевидна — это экономия на линейном персонале и площади магазина. С другой стороны, внедрение технологии требует инвестиций в закупку и установку оборудования и ИТ-инфраструктуры, поэтому спрос на технологию сильно зависит от ее стоимости.
Еще один крайне важный пункт для ритейлеров — надежность технологии: то, насколько точно искусственный интеллект идентифицирует покупателя и выбираемые им товары и следит за ними при перемещении по магазину. Особенно когда речь идет о крупном супермаркете и большом количестве покупателей одновременно.
Пандемия стимулирует спрос на автоматизацию ритейла
Пандемия ускорила развитие электронной коммерции, которая и так была в тренде: из-за карантинов еще больше покупателей получили опыт покупки товаров через интернет — без очередей и с оплатой за секунды. Многие из них наверняка захотят перенести этот опыт (насколько это возможно) на оффлайн-покупки, в которых есть свои плюсы: не надо ждать доставку, можно рассмотреть товары и выбрать самые свежие и т. д. В этом как раз могут помочь автономные кассы.
С другой стороны, за последние месяцы в США резко увеличился спрос на работников в сфере ритейла: выросло число открытых вакансий для продавцов и кассиров. Это произошло на фоне снятия пандемийных ограничений и полноценного запуска магазинов. Однако потенциальные работники не спешат «садиться за кассу»: такого количества открытых вакансий в США не было с 2000-го года (по данным за март).
Поучается парадоксальная ситуация: уровень безработицы в США по-прежнему высок (6,1% по данным за апрель), однако спрос на рабочую силу почти такой же высокий. Почему? На этот счет есть разные мнения, но, как бы то ни было, ритейлеры столкнулись с дефицитом персонала. По мнению обозревателя Crunchbase Кристин Холл, это станет дополнительным драйвером роста для автоматизации ритейла.
Standard Cognition — «единорог» с деньгами Soft Bank
В феврале 2021 года Standard Cognition привлекла $150 млн инвестиций от SoftBank Vision Fund (он возглавил раунд), CRV, EQT Ventures, TI Platform Management и др. и стала самым крупным стартапом сегмента autonomous check-out technology. Капитализация Standard Cognition превысила $1 млрд, то есть компания получила статус «единорога».
По оценкам аналитиков, предполагаемый годовой доход Standard Cognition — $17,3 млн в год. Ориентировочный доход на одного сотрудника — $130 тыс. в год. Компания сотрудничает с одним из крупнейших ритейлеров Японии Paltac ($9,6 млрд прибыли в 2020), британским конгломератом общественного питания Compass Group PLC и канадской сетью магазинов повседневного спроса Circle K.
Цель Standard Cognition на следующие 5 лет — внедрить свою систему в 50 тысяч магазинов. Вероятно, компания собирается сделать это в том числе за счет поглощения более мелких конкурентов: в мае 2020 года она поглотила итальянский стартап Checkout Technologies. CEO Standard Cognition Джордан Фишер объявил, что благодаря сделке удалось получить партнерство со 150 крупнейшими ритейлерами в стране.
Standard Cognition — потенциальный участник портфеля Pre-IPO инвестиций Raison Asset Management. Мы инвестируем в частные технологические компании (финтех, программное обеспечение, большие данные и т. д.) на поздней стадии роста. В большинстве случаев отбираем в портфель акции «единорогов», то есть стартапов с капитализацией от $1 млрд. В нашем портфеле больше 19 компаний, среди которых SpaceX, Revolut, Klarna, Robinhood, Kraken, Nerdwallet, Blend Labs Inc. и др.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал Инвестидеи | Raison Asset Management: в нем мы публикуем аналитику по технологическому сектору в разрезе инвестиций.
Поделитесь в комментариях, что вы думаете о рынке автономных касс в целом и о компании Standard Cognition в частности? Завоюют ли они мир?