«Самокат» запустит продажи готовых блюд под собственной торговой маркой в Москве и регионах
Это поможет сервису увеличить чек на 20–30%, считает эксперт.
Сервис экспресс-доставки продуктов откроет в 2021 году в Москве и регионах до 20 dark kitchen (кухни, работающие на доставку), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя сервиса.
Помещения площадью до 35 м² будут совмещены со складами dark store. Меню будет зависеть от расположения кухни в спальном или деловом районе. В компании рассчитывают, что в районах с зоной dark kitchen доля готовой еды и кулинарии в структуре заказов составит 40%.
Сейчас в Москве в тестовом режиме работают две dark kitchen, компания планирует расширить присутствие и в других регионах. В компании не рассказали, какая площадка будет использоваться для производства ингредиентов и подробностей развития проекта в регионах.
Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что открытие мини-склада с dark kitchen может обойтись компании примерно в 3–3,5 млн рублей и поможет сервису увеличить средний чек на 20–30% за счёт замещения кулинарии сторонних производителей собственной.
По словам гендиректора сети Greenbox Максима Яковлева, запуск dark kitсhen может негативно отразиться на скорости доставки, так как у компании возникнут дополнительные задачи, связанные с поставкой и хранением продуктов, приготовлением блюд и контролем качества.
- Бренд «Самокат» основали в 2018 году бывшие топ-менеджеры «Почты России» и «Магнита» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. В 2020 году 75,6% компании выкупило совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group «О2О холдинг».
- «Самокат» занимается доставкой продуктов, косметики и товаров для дома и работает в 15 городах. Количество заказов по итогам 2020 года выросло в 18 раз до 18 млн.
- 3 июня сооснователь сервиса Вячеслав Бочаров на Петербургском международном экономическом форуме сообщил, что «Самокат» выйдет на американский рынок под брендом Buyk.