«Почта России» начала выдавать заказы из интернет-магазинов через собственные и партнёрские постаматы
Оператор хочет стать одним из лидеров на этом рынке.
Клиенты уже могут забрать свои посылки в 500 постаматах «Почты России» и более 1500 партнёрских устройств, рассказали vc.ru в компании. Стоимость доставки останется такой же, как при доставке в почтовые отделения.
Первыми партнёрами стали сети постаматов «Халва» и TelePort. До конца августа оператор также начнёт доставлять заказы в более чем 1000 пунктов выдачи заказов Hermes, а к осени расширит число партнёров, в том числе подключит PickPoint. В партнёрских постаматах и ПВЗ можно получить посылки из большинства интернет-магазинов, с которыми работает оператор.
Пока постаматы работают только по предоплате. Когда курьер доставит посылку, клиент получит SMS с кодом для её получения. В будущем «Почта России» планирует добавить оплату заказов через POS-терминал устройств.
К ноябрю 2021 года оператор планирует подключить 5000 собственных постаматов в 37 крупных российских городах.
В августе 2020-го «Почта России» сообщала, что инвестирует 1,4 млрд рублей в сеть: устройства установят в «Магнитах» и «Дикси», говорили источники «Коммерсанта». В компании уточнили, что постаматы появятся в магазинах, бизнес-центрах, на АЗС, в московском метро, клиентских центрах «Почта Банка», около 400 — в почтовых отделениях.
- В 2019 году «Почта России» уже запускала сервис по доставке заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы. В компании уточнили, что это был пилотный проект, по итогам которого оператор решил увеличить собственную сеть до 5000 устройств.
- У «Почты России» также есть соглашение о развитии логистики с «AliExpress Россия»: они планируют запустить 16 фулфилмент-центров и сеть кобрендинговых постаматов, открыть ПВЗ под брендом «AliExpress Россия» в отделениях.