Все мифы про Alibaba.com

Добрый день! Меня зовут Храмцов Тахир, я руководитель отдела развития ООО «МД-Инсайт». Наша компания уже более четырёх лет является партнёром международной торговой площадки Alibaba.com. За это время у нас накопилось много материалов не только о заблуждениях и ошибках, но и успехах российских предпринимателей.

Начну, пожалуй, с самого основного: «Что такое Alibaba.com?».

Alibaba.com – ведущая на данный момент в мире B2B площадка для торговли продукцией и услугами по всему миру (220 стран на сегодня).

Площадка создана не для однодневного, одномесячного, кратковременного пребывания. Она служит как полноценный инструмент для продвижения вашего предложения, который нужно настроить и развить. Размещаются на ней компании минимум на один календарный год. Это позволяет поставщикам успеть запустить магазин (его нужно оформить согласно тех. требованиям), научить ответственного менеджера работать на ней и начать раскручивать свой аккаунт для достижения заветного результата – экспортных контрактов.

Такая модель позволяет оптимизировать своё присутствие за рубежом. Она показала свою эффективность особенно в режиме полного локдауна.

Какие заблуждения мы встречаем у предпринимателей?

1. Alibaba.com – это продажи в Китай. Не совсем так. Площадка была создана в этой стране в 1999 году и 95% населения знают, что такое «Alibaba» и кто такой «Джек Ма». Сами китайцы больше заинтересованы в сбыте своей продукции, чем покупке чего-то готового. Такая ситуация складывалась в течение долгого времени. Сейчас наши предприниматели активно торгуют в международном формате. Начиная с Европы и заканчивая Австралией.

2. Начать торговлю можно абсолютно бесплатно. Это тоже заблуждение. Ещё в 2019 году была доступна бесплатная регистрация, которая позволяла интересующимся выложить товары и «посмотреть», как они выглядят в системе. Некая активная демоверсия с ограничениями, конечно же. До этого времени 60% компаний, которые выходили на нас, свято верили, что площадка не работает, т.к. их никто не находит и не оставляет запросы. Ответ же был очевиден – бесплатный аккаунт только для покупателей. После наших обращений коллеги из штаб-квартиры Алибаба отключили функцию постинга карточек товаров на бесплатных аккаунтах.

3. Запустил магазин – на следующий день жду продажи. Я уже написал, что для раскрутки вашего магазина на Alibaba требуется время. Помимо времени необходима активность. Она проявляется в ответах на входящие запросы, оптимизации карточек товара, участии в акциях, live-стримах. В комплексе всё это приводит к большему охвату аудитории и, соответственно, к росту входящих заявок. Как известно, чем больше заявок, тем выше вероятность найти того самого контрагента, который готов купить. На развитие B2B отношений требуются, в среднем, от 1 до 6 месяцев.

4. Российские товары не пользуются спросом. Ещё два года назад мы очень часто встречали такое суждение о российской продукции. На самом деле, за рубежом интересуются не только российским сырьём, но и активно приобретают готовый продукт. Мы встречаем всё больше «качественных» предпринимателей, которые активны, амбициозны и настроены на развитие. Такая тенденция не может не радовать.

5. Можно ли продавать по России? Вообще можно, но площадка больше нацелена на зарубежных покупателей. Для того чтобы продавать оптом по России, выходить на Alibaba необязательно.

6. Хочу пробный период на площадке. Очень часто встречаем такую просьбу. Мы прекрасно понимаем клиента, когда он просит хоть немного протестировать, ведь он будет тратить свои деньги. Но такой возможности нет. Не потому, что мы не хотим её давать, а потому, что тогда компания не успеет получить нужного покупателя. Ведь для эффективной работы системе нужна ваша активность и время. Именно после стабильной работы в аккаунте, на срок от нескольких месяцев до 1 года, наши клиенты получают необходимых покупателей. Угадать, сколько потребуется реального времени, невозможно, поэтому сошлись на минимальном годовом размещении. Поверьте, этот год пролетает очень быстро.

7. Аккаунтом будет заниматься бухгалтер. Это боль всех моих коллег – слышать, что выделенного специалиста не будет, а будет кто-то непрофильный, но у него есть немного времени, чтобы вести аккаунт. Нужно ли писать, что это идея всегда провальная? На нашем опыте это пытались делать даже первые лица компаний, но у них не хватает времени. Нужен менеджер из маркетинга, продаж или напрямую из отдела ВЭД. Совсем идеально, когда это разные люди и все они уделяют этому проекту время.

8. Нас начнут копировать. Страх российского бизнеса перед копированием другими предпринимателем невероятно высок. Мы часто читаем о недобросовестных предпринимателях, например, из Китая, которые то и дело, копируют (в основном плохо) различную продукцию со всего мира. Но что останавливает их получить информацию о Вас на вашем официальном сайте, страницы в соц. сети и т.д.? Другими словами, не нужно этого бояться, но и без внимания оставлять тоже не стоит. На 100% от этого защититься невозможно. И маркетплейсы здесь совсем не при чём.

9. Я сам. Фраза, после которой начинаешь беспокоиться о компании, которая готовится к запуску на площадке. Возникает множество вопросов: как он пройдёт верификацию? Готов ли он к торговле? Вдруг он нарушит правила и его заблокируют? Именно поэтому есть мы – официальный партнёр площадки компания MD-Insight. Делаем всё, чтобы такого не допустить и помочь на каждом этапе.

10. У нас нет денег. Когда компании пишут нам о том, что в России рынок сильно падает, а предпринимателям остаётся только выживать, то мы сразу предлагаем обратить внимание на зарубежных покупателей. Тогда возникает дилемма – нет денег на экспорт (в нашем случае нет средств на оплату абонентского пакета на Alibaba.com), но и оставаться на внутреннем рынке тоже нельзя. Казалось бы ситуация безвыходная. Но есть одно решение – это обратиться в государственный институт поддержки (Центр поддержки экспорта). Это региональные учреждения, которые призваны помогать с экспортом (не только онлайн, но и офлайн).

Интересно почитать про успешные кейсы российских компаний на Alibaba.com?

Пишите в комментариях, что бы Вы хотели ещё узнать об Alibaba.com?

44
7 комментариев

"Мы встречаем всё больше «качественных» предпринимателей, которые активны, амбициозны и настроены на развитие." если возможно, расскажите, какие товары российских предпринимателей пользуются спросом и какие примерные объемы продаж и/или выручка

1
Ответить

По идее нужно делать анализ. У всех товары хоть и из одной группы, но разные. Хорошо чувствуют себя всегда АПК, бьюти, оборудование.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Но это нужно было сделать) Иначе компании неправильно относились к сервису.

Ответить