Тайны востока: 7 актуальных потребительских трендов Китая

Друзья, привет! Сегодня предлагаю вам взглянуть в будущее и познакомиться с потребительскими трендами будущего из Китая. Весь мир пристально следит за тем, что происходит в Китае. Страна давно выбилась в лидеры по развитию технологий и ритейла и теперь задает тренды. Можно ожидать, что настоящее Китая – это наше будущее. Предлагаю рассмотреть актуальные китайские тренды потребления, которые помогут понять, чего ждать от ритейла.

Тренд №1. Интерес как к локальным, так и к зарубежным брендам

Рост тренда на так называемый китайский шик наблюдается с 2020 года. Китайские потребители уделяют все больше внимания локальным брендам. Отчасти это связано с развитием осознанного потребления и более глубоким проникновением китайских брендов во все коммуникационные каналы. По данным исследования компании JD, рост объема транзакций для локальных брендов в Китае на 6% выше, чем для зарубежных брендов. Особенно значительный рост демонстрируют локальные бренды в категориях еды и напитков, красоты и персонального ухода, материнства и ухода за детьми.

В то же время нельзя сказать, что любовь китайских потребителей к зарубежным брендам ослабевает. Темпы потребления импортных товаров продолжают расти, особенно в некоторых категориях, таких как здоровье. Из-за этого зарубежным брендам приходится искать все более инновационные способы адаптации к местной культуре, социальным нормам и потребительским привычкам китайцев.

Тренд №2. Курс на омниканальность

Китай стал одним из лидеров омниканальных продаж. Такая бизнес-модель позволяет удовлетворять потребности покупателей независимо от того, когда и где они возникают. Для брендов омниканальность означает необходимость оптимизировать цепь поставок, чтобы максимально повысить качество сервиса.

Компании, которые находятся в авангарде развития омниканальных сетей продаж, могут похвастаться такими возможностями, как доставка в течение часа цифровых товаров, свежих продуктов, лекарств и предметов роскоши, во многих китайских городах. Бренды активно расширяют зону присутствия и стараются охватить как можно больше групп потребителей. Главная мысль в том, чтобы удовлетворять мгновенные потребности покупателей по всей стране на высоком уровне.

Тренд №3. Появление новых категорий

Главной движущей силой рынка становится поколение Z. По оценке JD, в 2020 году рост объема онлайн-продаж среди зумеров продемонстрировал наилучший результат из всех категорий покупателей: на 23% выше среднего значения. И молодое поколение приносит с собой новые требования: на выражение индивидуальности и новые форматы взаимодействия с бизнесом. Рынок реагирует появлением новых брендов и продуктовых сегментов.

Например, молодые китайцы все чаще предпочитают оставаться дома и выбирают полезное питание. Отсюда рост популярности таких новых категорий, как буйволиное молоко, низкоалкогольное вино, сложные приправы, снэки с высоким содержанием клетчатки и вегетарианское мясо.

Тренд №4. «Возрождение» городов с низкой покупательской способностью и сельской местности

Онлайн-ритейл активно развивается в регионах Китая с более низкой покупательской способностью. Потребности жителей небольших населенных пунктов становятся все более разнообразными, а требования к качеству продукции и сервиса – все более высокими. Кроме того, покупатели из слабо развитых регионов тратят больше денег на товары для дома и умные девайсы. Отчасти это связано с тем, что в таких регионах более доступные цены на жилье, и его там чаще покупают.

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline

В последнее время рабочие эмигранты все чаще планируют образование своих детей не в мегаполисах, а в родных городах, что может быть связано с тем, что по всей стране появляется больше возможностей для трудоустройства. В пользу этого тренда говорит повышение спроса на детские книги и вспомогательные учебные материалы в слабо развитых регионах.

Тренд №5. Ответственное потребление

Китайские потребители все чаще предпочитают продукцию, которая объединяет в себе такие качества, как экологичность, возобновляемость и органическое происхождение. Данный тренд способствует тому, что все участники цепей поставок предпринимают совместные меры для повышения экологичности продукции по всем параметрам: от дизайна до транспортировки и утилизации.

Многие крупные компании для достижения этой цели прибегают к помощи технологий. Например, используют решения на основе искусственного интеллекта для оптимизации логистических сервисов. Данный подход позволяет ответить сразу на три вопроса: стимулировать развитие реального сектора экономики, повысить «социальную эффективность» (решение социально значимых задач) и непосредственно увеличить уровень экологичности.

Тренд №6. Продукт + сервис

Начиная с возможности обменять старый смартфон на новый и медицинских онлайн-консультаций, заканчивая покупкой квартиры с помощью технологий виртуальной реальности – использование сервисов растет в Китае с невероятной скоростью. В результате активно развиваются 020-технологии (online to offline – из онлайна в офлайн). Они обеспечивают потребителям максимально комфортное взаимодействие с бизнесом и мотивируют чаще совершать покупки через интернет.

Тренд №7. Цепочка поставок + технологии

Цифровизация развивается стремительными темпами и на стороне потребителей, и по всей цепочке создания стоимости. Многие компании, в том числе ecommerce-гигант Taobao, развивают C2M-направление (customer to manufacturer), когда потребители заказывают товары напрямую у производителей. Так производителям проще следить за предпочтениями покупателей, что позволяет более эффективно управлять запасами сырья и продукции. В этом бизнесу помогают цифровые технологии, такие как искусственный интеллект и большие данные. С их помощью можно, например, автоматически мониторить качество сборки и обрабатывать данные о поведении потребителей. В результате производитель оперативно реагирует на все тренды и изменения на рынке, сохраняя и привлекая новых потребителей, а покупатели получают качественные продукты, в которых нуждаются прямо сейчас.

#тренды #китай #китайскийрынок #потребительскийрынок #будущее #бизнесаналитика #развитиебизнеса #перспективы

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

88
Начать дискуссию