Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров

Скандал с блокировкой продавцов Wildberries продолжает набирать обороты. Конечно, в духе фиолетового маркетплейса. Сначала всех пустили под нож и запустили в официальных чатах спич о том, что сотрудничество с селлерами прекращено.

Потом саппорт начал отвечать на вопросы лояльнее, пояснил за бан и рассказал, что некачественный контент достаточно привести в порядок. Не пояснили продавцам только одного: что конкретно считается спамом и некачественным контентом.

После селлеры навалились на чат Wildberries с такой силой, что и в нем ввели жесткие правила по выдаче бана. Особо жаждущих получить ответы на вопросы стали отправлять в небытие.

Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров
Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров

Но гнев продавцов и упоминания скандала в блогах и СМИ, видимо, сделали свое дело. Wildberries все-таки разослал партнерам уведомление о причинах блокировки и попытался привести примеры магазинов, которым заказана обратная дорога в мир без диких ягод. Возможно, маркетплейс планировал сделать это сразу и просто забыл? Кто его разберет.

Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров

Что стало ясно из рассылки Wildberries кроме как "ничего понятного"? Например, что спам — контент, которые мешает корректной работе поиска и фильтров маркетплейса, а также искусственно поднимает товары в каталоге.

Давайте пройдемся по этим пункту точечно. Что может влиять приводить к трудностям в фильтрации товаров и магазинов? Намеренно или ошибочно искаженное наименование. Вы должны понимать, что некий "магазин" и "..магазин!!" показываются покупателям WB совершенно по-разному. Как именно — не ясно, потому что точных правил ранжирования товаров маркетплейс никогда не раскрывал. Но практика — лучшая наука. И если селлеры повально используют одни и те же методы продвижения, наверное, они работают.

Мы даже заинтересовались тем, на каких курсах или у каких менторов так активно учат продавцов использовать символы в названиях товаров и магазинов. Мы таких умельцев не встречали, поэтому задали вопрос в одном из телеграмм-чатов нашей экосистемы.

Почти сразу мы поймали в предложке чата сообщение от одного из продавцов. Оказывается, рекомендации использовать для заведения товаров бренды с «неправильными» названиями, ранее давал сам Wildberries. Как минимум, конкретному продавцу. Ни о каких запретах на символы речи не шло.

Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров

Интересно и другое. Несмотря на то, что блокировка продавцов оказалась массовой, под нее до сих пор попали не все магазины, которые соответствуют примеру из официального уведомления Wildberries. Попробуйте прямо сейчас отсортировать бренды, представленные на маркетплейсе и посмотреть на поисковую выдачу. Интересно, это список везунчиков или у площадки просто не дошли до них руки? Таких продавцов — тысячи.

Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров
Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров

Точно также на площадке все еще можно найти тысячи товаров в названиях которых используются наименования известных брендов. Более того, даже сами магазины носят названия брендов или прямо копируют известные товары. Ниже только пара примеров.

Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров
Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров
Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров
Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров
Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров
Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров

Самое смешное, что часть таких «запрещенных», но не запрещенных в итоге товаров, участвует в глобальной распродаже. Посмотрите внимательно: у названия товаров расположился маркет с название акции.

Получается, что допустить нелегальные позиции до участия в распродаже можно, а торговать ими нельзя? Или же модерацию некачественного контента и спама придумали уже после того как была запущена акция. В любом случае, интересно почему на витрине до сих пор можно встретить позиции прямо попадающие под все описанные Wildberries запреты.

Скажете, что в уведомлении от маркетплейса все описано очень непрозрачно. Согласимся. Но для того и существуют чаты поставщиков. Если порыться в сообщения селлеров, оставленных в официальном чате Wildberries в Телеграмм, можно найти более четкие ответы на волнующие всех вопросы. Мы наткнулись на прямое доказательство того, что использовать названия брендов или схожие с ними слова могут только представители этих компаний. Всем остальным грозит бан. Интересно, следует ли из этого, что блокировка продавцов продолжится и дальше?

Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров
Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров

Парадокс ситуации заключается в том, что подобный запрет Wildberries ограничивает возможность торговли не только для продавцов пали и реплик, но и тех, кто реализует комплектующие и аксессуары для товаров известных брендов: чехлы, фильтры для пылесосов, защитные стекла, стики для геймпадов и тд.

С другой стороны, с момента первой блокировки, в поведении Wildberries явно что-то изменилось. Теперь саппорт не ведет речь о расторжении партнерских отношений, а лишь говорит о том, что нарушений требований к контенту ведет к блокировке личного кабинета. Исправляете ошибки — получаете разблокировку.

Ранее Wildberries сам рекомендовал продавцам использовать символы в названиях, а теперь блокирует за них селлеров

Интересный поворот. Может быть Wildberries, действительно решил подчистить площадку от продавцов контрафакта, но не рассчитал свои силы и не предполагал, что почти все используют для продвижения товаров тот самый «некачественный контент и спам»?

А еще интересно, чем ситуация обернется уже завтра. Тут даже рекомендации давать сложно. Если запрещенные слова и символы возможно убрать из наименований и описаний ваших товаров — мы бы так и поступили. Но если они необходимы для того, чтобы показать покупателям для чего ему нужен конкретный мешок или сменный фильтр...

1717
22 комментария

заканчивался 2021 год, мы программировали как могли, разработчики вайлдберис до сих пор не умели пользоваться регулярными выражениями для запрета ввода спецсимволов в заполняемых полях. а виноват как всегда пользователь. гениально. уволить нахер даунов, которые в коде допустили подобный пиздец: "!!!!! Залупа Коня & Co"

12
Ответить

Весь вб - залупа конья & ко. С какой стороны не свяжись с этой помойкой - вляпаешься в говно.

12
Ответить

Да, ладно, какие алгорешения))). Помойка она и есть помойка.
При всех косяках Яндекса-Озона, такое у них даже представить сложно.
Можно даже поблагодарить WB что он принял на себя всю эту кодлу, и нормальным людям (как продавцам, так и покупателям) посвободнее на других площадках.

6
Ответить

Изначально, ВБ не пускал на площадку никого, нужно было официальное согласие бренда или фабрики или завода, короче официальное согласие производителя, о том, что он не против что Вы будете торговать его товаром. А потом, каждая собака могла продавать все что угодно. В итоге, куча левака "люкс копии", но нигде не было это указано, и с тем, что ВБ так сказать сейчас впереди планеты всей по заказам, может бренды и начали предъявлять за размещение и так далее. Да правильно. Рыночная экономика должна быть более менее умной и конкурентоспособной. А не когда депмингуют лишь бы в ноль выйти, но купили у меня.

6
Ответить

Автор удивлён, что за ! ! ! ! в начале названий банят? И правильно делают - устроили клоунаду, у кого больше !!! в названии...

5
Ответить

Фу, как будто в г... вляпался. Быстрее бы уже WB разобралась с этим черкизоном(для олдов)/садоводом.

3
Ответить

WB это и есть филиал Садовода

Ответить