У бизнеса должны быть сложнодостижимые преимущества. В случае с маркетплейсами задача усложняется тем, что часть бизнес-процессов у всех одинаковая и не может быть преимуществом.
В итоге выживут: 1. Гиганты, со складами и низкими ценами, которые есть только у них. Не все могут с нуля начать закупать огромными партиями. 2. Производители. Потому как копировать производство сложно. 3. Мелкие ловцы трендов, с коротким сроком работы по конкретной позиции.
В данном случае на МП выйдет либо крупный оптовик и всех съест. Либо сам производитель и съест крупных оптовиков.
Это временно. В итоге выживут маркетплейсы, которые после бурного роста, сами начнут закупать прибыльные товары (с чего многие из них и начинали), вытесняя оптовиков. Плюс в некоторых нишах могут и производителей купить, там где гарантировано можно работать в долгую. А остальным оставят возможность просто тестировать ниши на маркетплейсах. И как товар себя хорошо покажет - так МП всех подвинет.
С производителями всё хуже, чем может показаться. Импортный товар перекупы везут через карго, а наш производитель платит НДС и пошлины. В итоге наш товар дороже импортного и по цене конкурировать не получится. Ни один крупный производитель не будет разорять свою базу оптовиков и демпинговать на маркетплейсе. Мы в основном обсуждаем онлайн торговлю, но Интернет - не самый крупный канал продаж для них и ради него рушить свой сбыт неразумно.
У бизнеса должны быть сложнодостижимые преимущества. В случае с маркетплейсами задача усложняется тем, что часть бизнес-процессов у всех одинаковая и не может быть преимуществом.
В итоге выживут:
1. Гиганты, со складами и низкими ценами, которые есть только у них. Не все могут с нуля начать закупать огромными партиями.
2. Производители. Потому как копировать производство сложно.
3. Мелкие ловцы трендов, с коротким сроком работы по конкретной позиции.
В данном случае на МП выйдет либо крупный оптовик и всех съест. Либо сам производитель и съест крупных оптовиков.
Это временно. В итоге выживут маркетплейсы, которые после бурного роста, сами начнут закупать прибыльные товары (с чего многие из них и начинали), вытесняя оптовиков. Плюс в некоторых нишах могут и производителей купить, там где гарантировано можно работать в долгую. А остальным оставят возможность просто тестировать ниши на маркетплейсах. И как товар себя хорошо покажет - так МП всех подвинет.
С производителями всё хуже, чем может показаться. Импортный товар перекупы везут через карго, а наш производитель платит НДС и пошлины. В итоге наш товар дороже импортного и по цене конкурировать не получится.
Ни один крупный производитель не будет разорять свою базу оптовиков и демпинговать на маркетплейсе. Мы в основном обсуждаем онлайн торговлю, но Интернет - не самый крупный канал продаж для них и ради него рушить свой сбыт неразумно.