Mars Petcare: перестройка ландшафта sales-систем

Михаил Гущин рассказывает о проекте ICEBERG — «самом заметном и масштабном цифровом проекте в Mars в силу объема и скорости внедрения изменений».

Михаил Гущин, Senior Digital Transformation Lead, Mars Petcare
Михаил Гущин, Senior Digital Transformation Lead, Mars Petcare

Проект назревал последние несколько лет, необходимы были кардинальные перемены. Требовалось не просто поменять устаревшие системы, а создать новый цифровой ландшафт для увеличения продаж. У нас был выбор: менять все поэтапно в течение 2-4 лет или сменить быстро и эффективно.

Проанализировав риски, мы пошли по второму пути, разработав множественные бэкап-сценарии. Конечно, мы делали большую ставку на компетенции вендора. Но для него проект тоже стал вызовом, в первую очередь, из-за максимально сжатых сроков. Смена системы в середине года осложняла задачу, поскольку труднее вести учет и структурирование данных.

Параллельно со сменой SFA внедряли и IR, и новую систему KPI, и метрики NPS, которые до этого никогда не использовались в B2B-продуктах.

Комментирует Анастасия Акимова, эксперт по цифровой трансформации продаж ГК «Системные Технологии»:

«Заказчик пришел с запросом на стремительную смену системы. Другому вендору идея показалась бы сумасшедшей. Но у нас уже был успешный опыт со Splat, когда мы за 3 месяца спроектировали и заменили DMS. Проект был не таким масштабным и сложным, но со Splat мы уже успешно прошли большой путь. Поэтому мы приняли вызов Mars Petcare».

Паспорт проекта

О компании: Mars Petcare — подразделение компании Mars Incorporated, объединяющее производство продукции для домашних питомцев.

География проекта: Россия.

Стек технологий: «ST Чикаго Веб», «ST Мобильная Торговля», «ST Супервайзер», ST Smart BI, Inspector Cloud, Microsoft AJDL, Microsoft Synapse, Dremio.

Масштаб проекта: 5000 пользователей.

Старт проекта: июнь 2020 года.

Цели проекта

  • Цифровая трансформация отдела продаж:
  • построить оптимизированные эффективные бизнес-процессы взамен устаревших;предоставить отделу продаж набор цифровых продуктов, стимулирующих рост бизнеса;кардинально повысить качество мастер-данных, выстроив процессы классификации, очистки, валидации и т.д.;создать качественное хранилище данных для построения оптимизационных ML-моделей.
  • Запуск и развитие четырех продуктовых направлений на базе единой бэкенд-платформы:Data Quality Hub;Distributor Platform;Merchandising Platform; Performance Management.Для каждого продукта должен быть определен набор ключевых метрик, позволяющих отслеживать перформанс и влияние на бизнес-показатели. Процессный фреймворк — Scrum, у каждого стрима есть выделенный Project Manager, бэклог, цели и метрики.
  • Качественный рывок в автоматизации работы полевого персонала:
  • уход от ручного целеполагания и подведения итогов к автоматизированным целям по каждой торговой точке;оценка результатов 100% визитов на базе технологии распознавания изображений;качественная аналитика каждого визита, покрывающая как выполненные действия в точке, так и затраченное время.

Комментирует Анастасия Акимова, «Системные Технологии»:

«Сотрудничество с Mars Petcare качественно и функционально обогатило нашу систему. Крупные и требовательные заказчики всегда двигают вендора вперед: приносят идеи, ноу-хау, прикольные фичи и уникальные процессы. Особенно, когда речь идет про таких визионеров, как Mars».

Mars Petcare: перестройка ландшафта sales-систем

Уникальность проекта

Скорость и масштаб

Это первый в РФ проект по полной смене систем отдела продаж, выполненный за 6 месяцев — без потери функциональности и с приобретением дополнительных выгод.

Продуктовый подход

При развертывании sales-экосистемы применен продуктовый подход. Проект был поделен на продуктовые направления, для каждого продукта были определены ключевые метрики перформанса, BVA (Business Value Attribution) и разработан roadmap развития на несколько лет.

Комментирует Анастасия Акимова, «Системные Технологии»:

«Mars — один из самых активных и вовлеченных в совместное творчество клиентов. Мы работали очень плотно, и это позволило за 6 месяцев реализовать то, на что у конкурентов уходит 2-4 года. При этом мы не повторяли старое решение. Мы дали новую систему — без потери функционала, но дополненную возможностями, которых раньше у Mars не было».

Михаил Гущин, Senior Digital Transformation Lead, Mars Petcare Mars
Михаил Гущин, Senior Digital Transformation Lead, Mars Petcare Mars

Сложность реализации

  • IT Масштаб: мы сменили все системы, при этом используя много разных технологий, некоторые из которых — впервые. Масштаб пользователей: 5 тыс. человек по РФ — вся команда продаж, а также партнеры
  • Масштаб изменений: не просто автоматизировать или установить новое оборудование, а пересмотреть и оптимизировать все бизнес-процессы, где-то создать абсолютно новые.
  • Амбициозная задача: предыдущая замена SFA шла 2 года. В этот раз у нас была задача построить процесс с нуля за 6 месяцев. Мы постоянно коммуницировали как с пользователями, так и с командой проекта, чтобы разрушить миф о том, что решить такую задачу невозможно.
  • Принятие изменений: важно не только создать новые продукты, которые будут работать, но и сделать так, чтобы сотрудники приняли их и пользовались качественно, на все 100% функционала. Для преодоления барьеров команда использовала международную методику Change Management PROSCI, был создан коммуникационный план, привлечены «спонсоры» проекта для донесения важности изменений, создан план обучения и модули онбординга, ежемесячно оценивался уровень информированности, принятия и осознанности групп пользователей по модели ADKAR.
  • Сроки: перед нами стоял жесткий дедлайн в 6 месяцев. Пришлось быстро внедрять Scrum во все стримы разработки. При этом полноценно работали Scrum-команды, куда входили product-менеджеры, представители бизнес-направлений, команда IT, сотрудники вендоров. Ежедневно проводились митинги по направлениям, оперативно решались все вопросы и проблемы.

Комментирует Анастасия Акимова, «Системные Технологии»:

«По отзывам клиентов, мы и раньше обеспечивали самый высокий уровень сервиса на рынке. Но с Mars мы этот уровень подняли еще выше, в первую очередь — технической поддержки. Проект постоянно обновляется: каждые 2-4 недели пользователи получают новый функционал. Несмотря на это, мы постоянно снижаем количество обращений — для нашей отрасли это уникальный случай».

Итоги проекта

Для Mars:

Проект стал флагманом реорганизации компании: появилась структура цифровой трансформации, а также подход. ICEBERG является самым заметным и масштабным цифровым проектом в Mars в силу объема и скорости внедрения изменений.

Для ST:

Mars дал «Системным Технологиям» большой импульс в развитии. Мы не изменили себе с точки зрения ценностей и отношения к работе, но благодаря проекту стали лучшей версией себя. Mars Petcare и «Системные Технологии» с гордостью представили проект на конкурс «Проект года» GlobalCIO|DigitalExperts.

66
1 комментарий

Комментарий недоступен

2
Ответить