Второй момент, производство сейчас – это не только завод с конвейером, но и механизмы рекламы, логистики, продажи, упаковки, дизайна и так далее. И вполне можно годную вещь производить там, где это экономически обосновано, а продавать по всему миру, сидя в Астрахани.
Теперь по производителям.
На волне хайпа, мы весь прошлый год, и считай уже этот, кинулись предлагать своим клиентам в продуктовом сегменте вывод их на МП.
Даже с учетом что мы имеем пипец какой уровень доверия у клиента, мы обслуживаем их бухсофт, срм, 10+ лет, мы столкнулись просто с диким сопротивлением. Они не хотят на МП.
Для них пока единственный бог продаж - торговые сети. Перспектива развития продаж - выход на запад.
E-commerce они даже не рассматривают. Основной аргумент, ребята мы ЗАВОД, у нас 100500 сотрудников которые идут в кассу 2 раза в месяц, и точно должны там что то получить. Какие на хер карточки товаров? Какая доставка? У нас вагоны, самолеты, параходы. Какие в жопу пункты выдачи? В новостях без конца роспотреб закрыл это сайт, тот сайт. А что если завтра он закроет Ваш МП. Я чем платить людям буду? Продукцией?
Как то так...
И они абсолютно правы. Есть спрос, есть оптовый покупатель. Загрузил фуру, застраховал и отправил. Зачем им возиться, с карточками, отправками, возвратами, просрочками. Если у них и без этого торговые сети выкупают всю продукцию. Есть план по прибыли, производитель его выполняет. Не будет хвать прибыли, будет повышать рентабельность, увеличивать производство. Но ни как, не торговать на рынке в розницу, ибо это начало конца.
Будущее МП мне видеться, в становлении репутации продавца. Продовца который будет отвечать за свой товар, а не продавать с наценкой то, что удалось купить дешевле. Продовца разбирающегося в товаре и понимающего, что и для кого он продает. Умеющего рассказать про каждую позицию, дать рекомендации.
Когда вот только это будет. И получится ли вообще у Маркет плейсов вырастить и поддержать таких продавцов
Это называется нести ответственность за тех, чья жизнь зависит от тебя.
Скажите, продукция Вашего клиента уникальная? Его конкуренты уже вышли на МП? Я думаю, как только первый сделает это, позиция Вашего клиента резко поменяется.
В любом бизнесе нужно т.н. нечестное преимущество. У вас нет его? Значит, оно есть у кого-то другого. Перепродажа на мп - лишь частный пример бизнеса без такого нечестного преимущества. Иногда в моменте можно что-то срубить, но перспектив нет.
Комментарий недоступен
Если бы все умели считать, количество продавцов на МП снизилось бы раз в 10, а то и больше. Всегда поражаюсь людям, которые продают товар за 51р, при этом имеют расходы по комиссии, упаковке, логистике, закупу и налогам.
Тяжело представить, что зарабатывает такой "продавец".