Автоматизация оптовой торговли | @strateh76
Автоматизация оптовой торговли оптимизирует процессы продаж, от размещения заказа до формирования счета и завершения сделки. Она поддерживает отношения между компанией и ее деловыми партнерами (поставщиками, агентами, дистрибьюторами, торговыми точками).
IdeaSoft разрабатывает и внедряет B2B порталы. Чаще всего они интегрированы с ERP и CRM-системами партнеров и поставщиков. Это эффективный инструмент автоматизации продаж, который улучшает работу отдела продаж, принося компании ощутимую выгоду.
В этой статье мы рассмотрим как осуществляется автоматизация оптово розничной торговли, что такое B2B портал и необходимо ли мобильное приложение для автоматизации торговли.
Как происходит реализация оптовых продаж
Владельцы бизнеса, занимающиеся оптовой дистрибуцией товара, используют уже сложившийся годами механизм работы с покупателями. В зависимости от ниши, он может быть очень коротким (3 этапа) или очень длинным (8 этапов). В большинстве случаев механизм работы с покупателями состоит из 6 этапов:
- Менеджеры компании связываются с клиентами - звонят им, пишут в мессенджерах или отправляют письма по электронной почте. Обсуждение и уточнение всех нюансов касательно поставки товара отнимают большое количество времени.
- После того, как менеджер получил точные данные от клиента, он просматривает остатки на складе. На это также необходимо некоторое количество времени.
- Проверив наличие на складе, менеджер просчитывает стоимость продукции для конкретного покупателя поскольку для каждого клиента есть своя система скидок и спецпредложений.
- После формирования окончательной цены, менеджер формирует накладную и отправляет покупателю.
- Получив аванс (если он предусмотрен), сотрудники формируют заказ в системе учета компании и отправляют его.
- После поставки товара, клиент и компания обмениваются подписанными документами.
Выше представленный механизм работы с покупателями охватывает все звенья в цепочке поставок. И он очень сильно зависит от человеческого фактора, который может приводить к ошибкам в документации и отправке неправильного товара клиентам. Это негативно влияет на репутацию компании и ее прибыль. Есть 5 основных проблем, которые возникают при данном подходе к механизму работы с покупателями.
Основные проблемы которые возникают при данном подходе к оптовым продажам
Традиционная механика осуществления оптовых продаж подвержена рискам. Их количество зависит от ниши, в некоторых нишах их количество превышает 8. Мы выделили 5 основных проблем, с которыми сталкиваются оптовые поставщики:
- Зависимость от компетентности сотрудников. Менеджер может долго реагировать на входящие заявки, поссориться с клиентом, забыть о заявке. Это может стать причиной уменьшения количества продаж и клиентов.
- Ошибки при формировании заказа/партии. Менеджер может сделать ошибку при формировании партий поставок так как некоторые товары могут обладать схожими параметрами. Результатом такой ошибки может стать недовольство клиента и его требование о возмещении.
- Постоянное обучение менеджеров. При появлении нового товара менеджеры обязаны проходить тренинги для того чтобы понимать, как продавать новый товар. Это требует дополнительных административных затрат.
- Воровство или недочет. Менеджеры могут выставлять более низкую стоимость товара или завышать количество поставляемых товаров для увеличения своих бонусов.
- Сложности в подсчете индивидуальных скидок. Менеджер может ошибиться в подсчете точной скидки так как у разных клиентов они разные. Это касается тех компаний, у которых не внедрен функционал автоматического подсчета.
Отсутствующая автоматизация оптовых продаж вызывает ряд систематических ошибок, которые оказывают негативное влияние на сальдо баланса. Главным решением вышеперечисленных проблем будет B2B-портал. Он поможет автоматизировать большое количество ручных процессов и детально анализировать всю цепочку продаж.
Что такое B2B-портал
B2B-портал - это онлайн-платформа для продавцов и предприятий, с помощью которой они общаются и осуществляют свои деловые операции. Продавцы, использующие порталы B2B - это поставщики товаров, как правило, оптовики, производители или дистрибьюторы, а покупатели - предприятия, расположенные ниже по цепочке поставок.
Автоматизация оптового бизнеса с помощью B2B-портала нацелена на:
- Эффективность
- Скорость
- Точность
- Надежность
- Снижение затрат
Основная цель порталов B2B - предоставить компаниям возможность безопасно и удобно вести бизнес в глобальном масштабе. Полная автоматизация оптового бизнеса начинается с B2B-портала. Наши специалисты могут разработать B2B-портал, который автоматизирует все процессы в оптовой торговле.
Как происходит реализация оптовых продаж на B2B-портале
Диджитализация оптовой торговли - это новый тренд. B2B-портал помогает упростить процесс взаимодействия поставщиков и покупателей. С его помощью осуществляется оптимизация продаж. Рассмотрим на примере процесса заказа:
- Для входа в рабочую область каждый сотрудник компании-покупателя имеет свой логин и пароль. У каждого из них разные права доступа к разной информации. Они могут использовать только ту информацию, которая необходима для выполнения ими должностных обязанностей.
- В личном кабинете доступен каталог, где покупателю отображаются только товары, которые есть в наличии. Цены на товары показываются с учетом персональной скидки покупателя, а также разрабатывается модуль, который просчитывает время доставки товара в зависимости от наличия товара на ближайшем складе.
- После формирования заказа пользователь должен оплатить сгенерированный счет или записать сумму расходов на баланс компании, в зависимости от типа сотрудничества и условий.
- В разделе “Заказы” доступны актуальные статусы обработки. Нет необходимости звонить менеджеру и уточнять когда будет доставка, все отображается в режиме реального времени. Процессинг обработки будет разделен на две отправки если товары будут отправляться с разных складов.
- Все необходимые документы, подписанные ЭЦП, клиент может получить в разделе “Мои документы”. Там же можно заказать недостающую выписку или любой другой документ, который подготовит и загрузит в кабинет бухгалтер компании в удобное для него время. Любой документ можно скачать с электронной цифровой подписью, которая имеет юридическую силу оригинала.
- Если возникли какие-то трудности, то клиент может связаться с персональным менеджером. Аналогично, по каждому заказу клиенту будет приходить письмо с просьбой оценить уровень обслуживания, чтоб руководство могло получать оперативную информацию о лояльности клиента.
Диджитализация продаж увеличивает прибыль дистрибьюторов благодаря минимизировании человеческого фактора. B2B-платформа оптимизирует все процессы продаж, однако возникает вопрос какое B2B-решение лучше использовать: готовое или индивидуальное?
Что выбрать: готовый или индивидуальный B2B-портал?
При разработке B2B-портала необходимо выбрать между готовой системой (Битрикс24, Хорошоп, Agora) и разработкой собственной. Индивидуальное и коробочное решение обладают разными преимуществами, а также требуют разных временных затрат на развертывание проекта. Чтобы выбрать правильное решение, нужно четко понимать особенности использования индивидуального и готового B2B-портала.
Индивидуальная разработка B2B-портала
Индивидуальная разработка подразумевает создание всех модулей B2B-портала с нуля и подходит для крупных проектов, где нужно создавать логику с нуля. Данный вариант имеет множество преимуществ, самое существенное - система работает стабильно и без сбоев. Среди других преимуществ - индивидуальный B2B-портал обеспечивает высокую безопасность данных, отличное быстродействие, устойчивость к нагрузкам, возможность позже внедрить дополнительный функционал, возможность интеграции с другими внешними системами. Данное решение разрабатывается именно под клиента и реализует всю логику, которая ему нужна. Индивидуальная разработка позволяет использовать последние SEO тренды.
Из недостатков, она требует большего времени для разработки, собственную ИТ инфраструктуру, а стоимость зависит от логики, которую необходимо реализовать. Также собственный B2B-портал необходимо постоянно поддерживать и развивать функционал.
Готовое решение B2B-портала
Коробочное решение подходит для простых проектов, где присутствует стандартная логика и где нет необходимости что-либо придумывать. Готовое решение позволяет быстро развернуть ваш проект в зависимости от ваших требований и количества товаров. Главные преимущества такого решения - это возможность быстро начать работу и возможность размещения B2B-портала на собственной платформе.
Из недостатков, вы будете ограничены в функционале, кастомизации и возможности внедрения лучших SEO-трендов. Коробочные решения обеспечивают посредственную защиту данных, устойчивость к нагрузкам и быстродействие.
Мобильное приложение для диджитализации оптовых продаж
Кроме веб-версии, можно разработать мобильное приложение для B2B-портала. Автоматизация оптовой торговли с помощью мобильного приложения в значительной мере может повысить продажи вашей компании в торговых залах, на показах, мероприятиях и значительно упростит осуществление заказа товара для вашего покупателя.
Например, благодаря мобильному приложению компания может увеличить количество товаров, которые были заказаны после выставок. Потенциальные клиенты будут подходить к QR-кодам товаров, сканировать их, изучать всю представленную информацию и заказывать необходимое количество.
Выводы
Диджитализация торговли происходит сейчас везде, потому что это не только удобный формат работы, но и потому что все сферы жизни переходят в онлайн. Те компании, которые раньше всех заметили тренд диджитализации продаж, получили наибольшее преимущество. Среди ключевых преимуществ B2B-портала можно назвать:
- Повышение удобства для партнеров
- Прирост продуктивности сотрудников
- Уменьшение оттока клиентов
- Оптимизация торговли
- Автоматизация всей отчетности
- Улучшение связи между отделами
- Повышение видимости важной информации
- Улучшение решений о закупках
- Оптимизированные уровни складских остатков
- Уменьшение количества административных ошибок
Важно подойти к выбору разработчика со всей ответственностью. IdeaSoft занимается разработкой сложных веб-проектов. Команда разрабатывает с нуля B2B-порталы, CRM и ERP cистемы, маркетплейсы, мобильные приложения. Обратитесь к нашим специалистам и диджитализация оптовых продаж в вашем бизнесе пройдет максимально быстро и эффективно.