Metro удвоила онлайн-продажи для разных типов клиентов
Доля общего ecom-канала Metro (доставка бизнесу и через службы пользовательской доставки) в продажах на начало 2021/22 финансового года превысила 25%. Рост связан с постоянными улучшениями сервиса B2B и B2C клиентов.
Бизнес-клиентами METRO являются более 70 000 ресторанов, кафе, отелей по всей России. По результатам 2021 года направление В2В показывает стремительный рост, несмотря на дополнительные ограничения, коснувшиеся ресторанного бизнеса в период пандемии. За год компания осуществила около 1 900 000 заказов для бизнес-клиентов, то есть ежедневно более 5000 заказов. Чтобы поддержать B2B партнеров, METRO снизила сумму минимального онлайн-заказа, сократила временные слоты при доставке, начала осуществлять поставки в кредит.
Для удовлетворения потребностей B2C клиентов компания развивает модель работы с партнерами по доставке. Стратегическим партнером в такой модели является компания «СберМаркет». В рамках сотрудничества в декабре 2021 года компании достигли 10 млн совместных заказов.
Благодаря оптимизации процессов, среднее время доставки снизилось за последний год в 2 раза, теперь в городах-миллионниках ассортимент METRO в собственном мобильном приложении доступен к заказу от 90 минут. Приложение позволяет не только совершать покупки онлайн, но и регистрировать новую карту клиента, получать уведомления о специальных предложениях, начисленных купонах и кешбеке, а также проверять стоимость товаров на полках в торговом центре. Еженедельно мобильным приложением пользуются около 650 000 клиентов, а количество установок превысило несколько миллионов.