Почему стоит уделять большое внимание изображениям товара на маркетплейс

В онлайн-магазинах товар продаёт его изображение

Mark Grek

С этой цитатой можно как согласиться, так и опровергнуть её. Давайте с этим разберёмся подробней.

Как правило, заходя на маркетплейс, покупатель уже заранее знает, что ему необходимо купить.

Что он делает?

В строке поиска вводит запрос, по которому открывается каталог с карточками товара. Далее он начинает обращать внимание на те карточки, которые выделяются среди других.

Чем же выделяются карточки?

Почему стоит уделять большое внимание изображениям товара на маркетплейс

Карточки выделяются среди других:

1. Изображением (оно занимает 60 процентов карточки). Некоторые продавцы стараются сделать другой фоновый цвет, сделать контурную рамку, добавить разные привлекающие внимание стикеры, и это действительно работает.

2. Наличием оценки, количеством отзывов, которые располагаются внизу карточки.

Как это происходит?

Глаз покупателя сначала цепляется за изображение, потом смотрит на количество продаж, оценку, наличие отзывов, и покупатель совершает клик по карточке товара: чем больше переходов, тем больше будет продаж. Иногда покупатель даже не смотрит на рейтинг товара, а сразу заходит в карточку товара.

Поэтому обратите особое внимание на главное изображение карточки товара.

Далее я привёл изображение каталога товаров на Wildberries, можете ответить, какая карточка привлекает ваше внимание (долго не рассматривайте изображение, ведь покупатель на это тратит считанные секунды).

Почему стоит уделять большое внимание изображениям товара на маркетплейс
Выберите картинку

Конечно не стоит забывать и о других факторах, которые способствуют продаже товара, такие как:

  • описание товара с содержанием ключевых слов;
  • полнота заполнения карточки;
  • наличие видео;
  • реклама товара, как внутри маркетплейса, так и вне его.

Все эти факторы формируют рейтинг товара, от которого зависит его положение в каталоге.

Что использовать? Инфографику или фотографию товара?

Почему стоит уделять большое внимание изображениям товара на маркетплейс

Однозначного ответа на данный вопрос нет. Если посмотреть Топ товаров допустим на Wildberries или OZON, то увидим, что есть карточки товаров, где есть только фотографии, а также есть карточки с добавлением инфографики. Из этого можно сделать вывод, что можно просто поставить фотографии в свои карточки товаров (зачем тратить время и деньги) и они также окажутся в топе. Конечно же это не так.

Не стоит забывать, тот факт, что основная масса топ товаров — это товары, которые появились на маркетплейс первыми и успели получить продажи, отзывы, заняли первые строчки рейтинга, их чаще видят и из-за этого чаще покупают. Не желая этого, но продавцы сами способствуют повышению рейтинга Топ товаров.

Как это происходи?

Прежде чем принять решение о закупке товара для дальнейшей его продажи на маркетплейс, продавец проводит исследования, в числе которых изучение товара конкурентов (отзывы покупателей, текстовое описание, изображения, есть ли видео...). В основном они смотрят топ товары, всё же хотят чтобы их товар попал в Топ, поэтому надо смотреть, как сделано у лучших и сделать примерно такую же карточку для своего товара.

Насчёт изучения Топ товаров я согласен, но только в части отзывов, так как их много, есть положительные, отрицательные и чаще всего есть реальные отзывы. Что касается заполнения карточки товара по аналогии как это сделано у топовых товаров, я считаю не стоит так делать, во первых я уже выше писал про попадание в Топ, во вторых новым товарам с похожим оформлением будет не под силу конкурировать с товарами, которые находятся на первой странице рейтинга.

Почему стоит уделять большое внимание изображениям товара на маркетплейс

Обратите внимание на те товары, которые добавлены на маркетплейс совсем недавно, и у которых имеются продажи и отзывы.

Вернёмся к вопросу, что лучше использовать фотографию или ещё наносить инфографику? По моему мнению необходимо комбинировать. Для того чтобы выделиться и привлечь внимание, используем фотографию товара с нанесением инфографики.

Самому разрабатывать или заказать?

У начинающих продавцов возникает вопрос относительно изображений товара: «Где их брать?».

Существует несколько вариантов:

1. Спросить у поставщика

2. После получения товара заказать фотоссесию

3. Скачать в интернете

Почему стоит уделять большое внимание изображениям товара на маркетплейс

Конечно можно сделать фотографии на свой телефон, но из-за отсутствия хорошего освещения фотографии могут получиться не очень хорошего качества.

Если с фотографией изображения более понятно, то как быть с инфографикой?

Конечно я уверен, что каждый сможет нанести инфографику самостоятельно, но для этого потребуется потратить самый главный ресурс — это своё время.

Во-первых, надо научиться работать в графических редакторах, благо сейчас существуют много курсов, видеоуроков.

Во-вторых, понимать, как правильно располагать элементы, правильно подбирать шрифты (чтобы они соответствовали тематике, легко читались).

В-третьих, научиться выделять главное на передний план.

В-четвёртых, понимать какие цвета надо использовать в той или иной тематике.

Первую свою карточку я делал для портфолио. Выбрал леггинсы (лосины), скачал пару фоток из интернета и просидел весь день, чтобы получить хороший результат (и это при том, что я умею работать в графических редакторах).

Всё приходит с опытом, в том числе и скорость. Если интересно, то главное изображение этой карточки у меня сейчас используется как часть главного изображения в кворке.

Почему стоит уделять большое внимание изображениям товара на маркетплейс

Так что выбор за вами, и если у вас много свободного времени, и вы не готовы доверить такую ответственную работу профессионалу — учитесь).

Конечно не забывайте, что каждый маркетплейс предъявляет свои требования к изображению карточки товара, и советую как начинающим дизайнерам, так и продавцам, ознакомиться с ними.

Требования маркетплейсов к изображениям

Рассмотрим одни из самых популярных маркетплейсов России:

1. Wildberries

2. OZON

3. Яндекс.Маркет

4. AliExpress

Wildberries

Почему стоит уделять большое внимание изображениям товара на маркетплейс

Изначально маркетплейс вводил требования к изображениям, по которым нельзя было делать рамки по контуру, ставить стикеры, но при этом был лоялен и не блокировал за их нарушение, что нельзя сказать про тот же OZON, который блокировал всё и всех.

Сейчас требования значительно упростили.

Требования к изображениям:

  • минимальное разрешение 450х450 пикселей;
  • формат любой файлов

Для нормального (полного) отображения изображения в карточке товара, советую делать изображение разрешения 900х1200 пикселей. Не забывайте учитывать положение стикеров (информация об участии в акциях, добавление товара в избранные), которые перекрывают участки изображений. Об этом я рассказал в своём телеграмм канале.

С учётом новых требований можно предположить, что в дальнейшем такая пропорция изображения изменится.

OZON

Почему стоит уделять большое внимание изображениям товара на маркетплейс

Требования к изображениям:

  • формат файлов — JPEG или PNG;
  • разрешение — суммарное значение не должно превышать 33,2 мегапикселя;
  • размер — не больше 10 МБ (для одного изображения);
  • ограничение – от 200х200 пикселей до 4320х7680 пикселей;
  • фон — белый или светлый. Для белых или прозрачных товаров допустим черный фон. Для категории товаров Одежда, обувь и аксессуары фон серый (#f2f3f5).

Для нормального (полного) отображения изображения в карточке товара, советую делать изображение разрешения 900х1200 пикселей.

Яндекс.Маркет

Почему стоит уделять большое внимание изображениям товара на маркетплейс

Требования к изображениям:

  • соотношение сторон — 1:1 (от 300х300 пикселей) ;
  • формат файлов - JPG или PNG;
  • максимальное разрешение —1 мегапиксель по любой из сторон;
  • максимальная площадь — 256 мегапикселей;
  • размер — не более 10 МБ.

Для нормального (полного) отображения изображения в карточке товара, советую делать изображение разрешения 1000х1000 пикселей.

AliExpress

Почему стоит уделять большое внимание изображениям товара на маркетплейс

Требования к изображениям:

  • соотношение сторон — 1:1 (от 800х800 пикселей) или 3:4 (от 750х1000 пикселей);
  • формат файлов— JPEG или PNG;
  • фон — белый или светлый, однотонный.

Хочу обратить внимание на формат изображений, если у вас товар размещен на нескольких маркеплейсах, то желательно подгонять эти изображения под каждый из них (особое внимание обратите на соотношение сторон).

Если разрабатываете изображения для Wildberries, то они подойдут под формат OZON, AliExpress (не забывайте учитывать перекрывающие стикеры), но на других маркетплейсах эти изображения будут обрезаны.

На этом всё!

Создавайте привлекательные изображения, выделяйтесь среди других, и всё у вас получится.

Всём добра, до скорых встреч

33
8 комментариев

Однозначно качественное фото

все эти "новинка", "супер цена" на пол изображения — хуйня собачья.

4
Ответить

Учитесь у китайцев в Алибабе и Таобао и не изобретайте велосипед, что бы вы не изобрели - у китайцев оно уже есть - и лучше и дешевле. И это не потому что китайцы лучше, а потому что у них опыт больше и оптимизировано все на базе миллиардного пользовательского опыта

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

Я считаю что лучше качественное фото. Для большего представления о товаре

Ответить

есть такие товары, которым качественное фото будет только хуже )))

Ответить

Подскажите, пожалуйста. А какой размер карточки товара лучше сделать? Где-то написано 900 на 1200. А где-то 1200 на 1600 пикс.

Ответить