«Яндекс.Маркет» закроет опцию покупок без перехода на сайт магазина

Программа проработает до конца мая 2018 года.

«Яндекс.Маркет» откажется от CPA-модели, при которой пользователи могли совершить покупку без перехода на сайт магазина, а ритейлеры платили сервису только за каждый оформленный заказ. Программа «Заказ на Маркете» будет закрыта в конце мая, после чего с платформы исчезнет корзина для покупок, говорится в сообщении компании.

Представители платформы объяснили, что решили сосредоточиться на развитии «Маркета» как сервиса для поиска и сравнения товаров, а также мест их покупки.

«Чтобы гарантировать пользователям высокий уровень обслуживания на всех этапах покупки (с момента выбора товара и до его получения), нам нужно поддержать продавцов — предложить им решения, которые помогут этот уровень обеспечить. Одно из основных направлений работы для нас — увеличение конверсионности трафика, который площадка даёт продавцам», — говорится в сообщении «Яндекс.Маркета».

Кроме того, мы видим, что за последнее время качество услуг в магазинах, которые получают с «Маркета» переходы на сайты, существенно выросло, и такой инструмент контроля, как программа «Заказ на Маркете», уже не нужен.

В месяц на «Маркете» из-за критичных ошибок качества прерывается работа не более 2% продавцов — и этот показатель не меняется уже полгода.

«Яндекс.Маркет»

«Яндекс.Маркет» начал масштабный перевод магазинов-партнёров на оплату за каждый оформленный заказ (CPA) вместо переходов на сайт (CPC) осенью 2016 года. Агрегатор хотел в течение 2017 года перевести на CPA-модель все товарные категории, в которых она применима. Исключением стали товары, при заказе которых необходимо уточнять параметры под конкретного покупателя — например, мебель.

Сейчас модель с оплатой за каждый оформленный заказ используют примерно 4,5 тысячи магазинов, большая часть размещает свои товары по обеим моделям, уточнили в пресс-службе «Яндекс.Маркета». По системе CPA работали все популярные категории, сообщил vc.ru представитель сервиса: электроника, бытовая техника, DIY, детские товары и некоторые другие.

Необходимость выбрать способ оформить заказ — на агрегаторе или на сайте магазина — смущает пользователей и осложняет их работу на сервисе, говорят в «Яндекс.Маркете» сейчас: «Чтобы путь от выбора товара до покупки был более последовательным, на сервисе должен остаться только один способ перейти к оформлению заказа».

Решение об отказе от «заказа на Маркете» — чисто продуктовое. При запуске программы осенью 2016 года мы понимали, что в конечном итоге на «Маркете» должен остаться только один способ перейти к покупке.

Тем не менее нам было необходимо накопить опыт работы с заказами, чтобы в дальнейшем определить стратегию развития сервиса и решить, какой способ оформлять заказы и какую модель сотрудничества с продавцами оставить. Сейчас мы готовы такое решение принять.

пресс-служба «Яндекс.Маркета»

«Яндекс.Маркет» обещает в скором времени предложить партнёрам новые инструменты размещения на площадке, которые позволят настраивать плату за действие или на основе бизнес-показателей магазина.

1818
40 комментариев

Яндекс официально отказался от амбиций стать Амазоном.

33
Ответить

Продавцы вздохнули с облегчением

31
Ответить

А как же склады, фулфилмент и прочее? Только начали и уже отказались? Думаю не все так просто.

1
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Вот только оплата за действие несколько выше стоимости перехода.

3
Ответить

Прост, если перейти на сайт магазина, то там Яндекс.Советник может другое предложение показать:)

2
Ответить

Наконец-то. Одна из самых не удобных фичей.

12
Ответить