Wildberries снизил стоимость логистики, которую сам увеличил 2 дня назад. А может менять тарифы ежедневно?

Wildberries снизил стоимость логистики, которую сам увеличил 2 дня назад. А может менять тарифы ежедневно?

Подарки и сюрпризы бывают разными. А еще говорят, что дареному коню в зубы не смотрят. Нам, честно, такой подход не по душе. Поэтому мы пристально рассмотрели презент, который Wildberries решил сделать всем продавцам 23 февраля: маркетплейс снизил цены на свои услуги. Звучит это волшебно. Или все-таки нет?

Что стало дешевле?

Сегодня на Портале продавцов появилась новость о том, что Widberries снижает стоимость логистики со склада Электросталь. Именно так звучит основной заголовок. Снижение стоимости услуг, безусловно, положительно влияет на селлеров. Но только если оно существует в реальности. А теперь давайте вместе взглянем на текст под заголовком.

Wildberries снизил стоимость логистики, которую сам увеличил 2 дня назад. А может менять тарифы ежедневно?

По факту, речь идет не о снижении, а об "отмене повышения" стоимости логистики. Цены возвращены к показателям базового тарифа, который указан в документах на Портале. Парадокс в том, что само повышение состоялось всего 2 дня назад. Wildberries сообщил о нем 21 февраля 2022 года.

Больше, меньше, либо равно

А теперь давайте примерим этот парадокс на реальный бизнес. Продавцам нужно планировать и учитывать массу факторов. Не только стоимость закупки товара и проценты комиссий от продажи, но и затраты на логистику. Принимать серьезные решения и стабильно планировать бизнес при постоянном изменении внешних условий сложно. Да, реально, но сложно. Wildberries должен это понимать. И точно понимает.

Тогда почему и для чего маркетплейс принимает настолько спонтанные решение? Может быть для того, чтобы прощупать аудиторию и понять насколько лояльно она отнесется к будущим изменениям?

Вспомните, подобных ситуаций в истории WB была масса. Например, в прошлом году мы писали материал о повышении стоимости доставки для зарубежных покупателей. Изменение цен вызвало шквал эмоций у клиентов маркетплейса. В итоге, тарифы вновь были снижены, а новость о их падении разошлась по федеральным лентам новостей. На секундочку, о повышении цен никто так не сообщал. Аналогично на подобные новости реагируют и сами селлеры. Может быть их мнение используется для принятие решений? Тогда чуточку, да приятно.

А может быть дело в том, что Wildberries просто не может согласовать работу внутри маркетплейса? Например, маркетологи и контентщики невовремя получают актуальную информацию о принятых решениях. Или все эти спонтанные решения - обычные человеческие ошибки, которые никто не признает и пытается завуалировать десятками писем и уведомлений в стиле "отмена повышения"?

Расскажите, может вы сталкивались с проблемами из-за того, что маркетплейсы часто меняют условия работы и тарифную политику. А может вы уже успели подготовиться к повышению стоимости логистики? Напишите об этом в комментариях или поделитесь рассказом с нашим чат-ботом в Телеграм. Ссылки оставим ниже.

44
2 комментария

Работаю в вб. там постоянно бардак...

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить