Не просто часть проблем маркетплейсов ляжет на потребителях, а ОГРОМНАЯ часть проблем на них ляжет. Лично у меня ставится вопрос— почему маркетплейсы начали творить некоторую дичь по отношению к потребителю (в частности в области прав потребителя). Уже даже Роспотребнадзор сигнализирует о возросшем количестве жалоб на маркетплейсы. Так что, пока не поменяется политика маркетплейсов по части отношений к потребителю, то ничего путного не будет. По моему опыту, есть огромные проблемы с вопросами возврата/ремонта/замены электроники, как и с техподдержкой, особенно у Ozon и Wildberries. Есть какие-то невменяемые условия возврата/ремонта/замены этой электроники. Хотя есть и некоторая лояльность в других вопросах. И лично мне такие качели не нравятся, поэтому традиционные магазины (по типу ДНС и Ситилинка и т.д) мне будут предпочтительнее. Там еще есть какие-то регламенты, согласованные с законом, но в маркетплейсах тут вообще практически по нулям, кроме Wildberries, хотя там еще тот геморрой с поддержкой и попытками достучаться. И делая выводы, сегмент электроники в маркетплейсах либо сократится и долю будут держать обычные магазины, либо ждем изменений. Также такое может быть и с бытовой техникой. Также у обычных магазинов может сократиться сегмент каких-то товаров, которые легче покупать в маркетплейсах, либо изменится формат магазинов в сторону подражания маркетплейсам(что уже и происходит) даже создания гибридного формата. P.S На счет электроники на маркетплейсах. Имею не очень хороший опыт возврата электроники на Ozon и теперь сравнивая с DNS и Ситилинк, понимаю, что эти магазины еще не достигли дна, хотя все изменится. У знакомого не очень хороший опыт с Wildberries, но там ситуация как-то еще урегулировалась претензией. А у меня и она не проканала, даже с Роспотребнадзором) Поэтому выводы для всех разные.
насчет ДНС поддержу - заказываю либо там, либо в Яндекс Маркет (особенно когда в МО - доставка бесплатная), в Озон техника обычно дороже, поэтому мимо
в ДНС чаще всего в пределах пару часов или дней можно прийти, потрогать, протестировать товар и если что на месте отказаться
в Яндекс 3 раза оформлял возрат (1 раз брак, второй раз товар просто не подошел по размерам и 3й раз тоже брак) - относил на почту и никаких проблем не было
на ВБ покупать технику это я не знаю, какие должны быть обстоятельства, максимум книги и шмотки (да и то детские, потому что не надолго)
У озона дважды сдавал электронику в сегменте до 10 тыр. Один раз подделка экшн-камеры (китайчатина, мимикрирующая под SJCam, продавец явно знал об этом, но подсветил товар как оригинальный), второй раз неработающий радар-детектор Neoline и, как оказалось, кочующий в этом состоянии из рук в руки. Оба раза возврат через личный кабинет без вопросов, просто по заявке с указанием причины, деньги на карту пришли через 2-3 дня.
Один раз купил телек на кухню за 20тыр у них же, тут повезло, работает. Один раз купил акционный ресивер Телекарта.
У Вайлдберриз брат покупал ТВ Hisense 55", повезло, возвращать не пришлось, но тут он понимал, что явно рискует и что WB не та площадка, где это было бы легко сделать.
У Я.Маркета покупал видеорегистратор Neoline в регион, пришло все целое, работает.
У АлиЭкспресс покупал три смартфона в сегменте $200-250, тоже все прошло ровно.
Моя мораль общения с маркетплейсами с 2012 года сводится к тому, что больше 20к за раз нести им я не вижу смысла. И вся моя лояльность закончится одномоментно, если с этими 20к возникнет хоть одна маалюсенькая проблемка
Не просто часть проблем маркетплейсов ляжет на потребителях, а ОГРОМНАЯ часть проблем на них ляжет. Лично у меня ставится вопрос— почему маркетплейсы начали творить некоторую дичь по отношению к потребителю (в частности в области прав потребителя). Уже даже Роспотребнадзор сигнализирует о возросшем количестве жалоб на маркетплейсы. Так что, пока не поменяется политика маркетплейсов по части отношений к потребителю, то ничего путного не будет. По моему опыту, есть огромные проблемы с вопросами возврата/ремонта/замены электроники, как и с техподдержкой, особенно у Ozon и Wildberries. Есть какие-то невменяемые условия возврата/ремонта/замены этой электроники. Хотя есть и некоторая лояльность в других вопросах. И лично мне такие качели не нравятся, поэтому традиционные магазины (по типу ДНС и Ситилинка и т.д) мне будут предпочтительнее. Там еще есть какие-то регламенты, согласованные с законом, но в маркетплейсах тут вообще практически по нулям, кроме Wildberries, хотя там еще тот геморрой с поддержкой и попытками достучаться. И делая выводы, сегмент электроники в маркетплейсах либо сократится и долю будут держать обычные магазины, либо ждем изменений. Также такое может быть и с бытовой техникой. Также у обычных магазинов может сократиться сегмент каких-то товаров, которые легче покупать в маркетплейсах, либо изменится формат магазинов в сторону подражания маркетплейсам(что уже и происходит) даже создания гибридного формата.
P.S На счет электроники на маркетплейсах. Имею не очень хороший опыт возврата электроники на Ozon и теперь сравнивая с DNS и Ситилинк, понимаю, что эти магазины еще не достигли дна, хотя все изменится. У знакомого не очень хороший опыт с Wildberries, но там ситуация как-то еще урегулировалась претензией. А у меня и она не проканала, даже с Роспотребнадзором) Поэтому выводы для всех разные.
насчет ДНС поддержу - заказываю либо там, либо в Яндекс Маркет (особенно когда в МО - доставка бесплатная), в Озон техника обычно дороже, поэтому мимо
в ДНС чаще всего в пределах пару часов или дней можно прийти, потрогать, протестировать товар и если что на месте отказаться
в Яндекс 3 раза оформлял возрат (1 раз брак, второй раз товар просто не подошел по размерам и 3й раз тоже брак) - относил на почту и никаких проблем не было
на ВБ покупать технику это я не знаю, какие должны быть обстоятельства, максимум книги и шмотки (да и то детские, потому что не надолго)
Не могу вернуть бракованный жёсткий диск в вб, просто отказ и все, это так мило
У озона дважды сдавал электронику в сегменте до 10 тыр.
Один раз подделка экшн-камеры (китайчатина, мимикрирующая под SJCam, продавец явно знал об этом, но подсветил товар как оригинальный), второй раз неработающий радар-детектор Neoline и, как оказалось, кочующий в этом состоянии из рук в руки.
Оба раза возврат через личный кабинет без вопросов, просто по заявке с указанием причины, деньги на карту пришли через 2-3 дня.
Один раз купил телек на кухню за 20тыр у них же, тут повезло, работает. Один раз купил акционный ресивер Телекарта.
У Вайлдберриз брат покупал ТВ Hisense 55", повезло, возвращать не пришлось, но тут он понимал, что явно рискует и что WB не та площадка, где это было бы легко сделать.
У Я.Маркета покупал видеорегистратор Neoline в регион, пришло все целое, работает.
У АлиЭкспресс покупал три смартфона в сегменте $200-250, тоже все прошло ровно.
Моя мораль общения с маркетплейсами с 2012 года сводится к тому, что больше 20к за раз нести им я не вижу смысла. И вся моя лояльность закончится одномоментно, если с этими 20к возникнет хоть одна маалюсенькая проблемка