Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет и AliExpress. Дайджест #47
Период новостной сводки: с 20.06.22 по 26.06.22.
Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями недели на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress.
Продавцы пожаловались на маркетплейсы в ФАС
Поводом стало повышение комиссий поставщикам, отказывающимся от участия в акциях ритейлеров. Об этом стало известно из письма «Опоры России», направленного в антимонопольную службу. В качестве примера привели практику Wildberries, когда за отказ от участия в акции продавцу могут поднять комиссию за работу на площадке до 10%. В ответ WB заявил, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и самостоятельно регулируют свои цены. Для квалификации действий в качестве нарушения ФАС необходимо доказать доминирующее положение маркетплейса, а также факт невыгодности для поставщиков условий, против которых последние возражали. Источник
Интересно, не поэтому ли следующая акция на WB будет без изменения комиссии? 😑
Wildberries
#1 WIldberries рассказал покупках выпускников
Продажи вечерних платьев в первые две недели июня выросли на 82% год к году, чаще всего цена покупки составляла 4-6 тыс. рублей. Самыми популярными аксессуарами среди девушек стали клатчи (+113%). Сильно вырос спрос на босоножки (+97%). Среди юношей наиболее востребованы оказались костюмы-двойки стоимостью 7-9 тыс. рублей. Источник
#2 Обновился раздел «Поставки»
Процесс оформления поставки приобрел пошаговую структуру: загрузка товаров, выбор склада, выбор даты, генерация и наполнение коробов, оформление пропуска. Теперь добавить товары можно не только через подгрузку, но и вручную, а электронный пропуск создается автоматически при заполнении пропуска на машину. Новый раздел поставок доступен только с последней версией оферты. Источник
#3 Новый сортировочный центр Wildberries в Сибири
Объект площадью 5000 кв. м. расположился по адресу: г. Томск, ул. Мичурина, д. 47, стр. 14. Ритейлер ожидает, что открытие нового логистического объекта позволит нарастить продажи местных предпринимателей. С июня 2021 года количество партнеров WB из Томской области выросло почти в 3 раза, и сейчас их больше 2200. Wildberries продолжает наращивать складскую инфраструктуру, с начала года новые объекты заработали уже в 11 регионах. Источник
#4 «Кибер Распродажа» на Wildberries
Новая акция начнется 29 июня в 10:00 и будет проходить по 5 июля включительно. В период проведения распродажи ожидается максимальный прирост трафика. Товары, участвующие в акции, будут представлены под всеми баннерами и выделены специальными плашками. С ценами для вступления в акцию можно ознакомиться в разделе «Календарь акций», комиссия на товары остается неизменной независимо от участия. Источник
#5 Новые пункты приема поставок Wildberries
Они заработали в 9 городах с бесплатным перемещением на склады в Электросталь, Казань и Краснодар. Источник
Также открылся еще один СЦ с перемещением на склад в Коледино. Источник
На всех открывшихся пунктах поставки принимаются только коробами, общий объем которых составляет не более 1 паллеты.
#6 Про еженедельные отчеты
Начиная с отчета за период с 13 по 19 июня 2022 года, будет доступна его новая печатная форма. Нововведения:
- Появится отдельная строка «Штрафы, согласно договора» (не облагается НДС);
- «Доплаты» теперь будут учтены в поле «Сумма вознаграждения Вайлдберриз за текущий период (ВВ), без НДС» (НДС по данным суммам будет отражен в пункте «НДС с вознаграждения Вайлдберриз»).
Ранее эти суммы были отражены в логистике. Источник
#7 Корректировка продаж по товарам, реализованным в Казахстане
В еженедельном отчете за 13-19 июня 2022 года произведена корректировка и сторнирование продаж за период с 03.01.2022 по 01.05.2022. Это необходимо для того, чтобы продавцы с формой организации «с НДС» могли сформировать УПД. Подробнее
В API-контуре данная коррекция отображена как две дополнительные реализации, сумма которых равна 0. Маркерами являются:
- в отчёте «О продажах по реализации» (13-19.06.2022) — "supplier_oper_name":"Сторно" и "supplier_oper_name":"Корректная продажа"
- в отчёте «Продажи» (19.06.2022) — "saleID": "D***********"
Ozon
Маркетплейс открыл два новых склада в Самаре и Красноярске
Склад под Самарой стал самым крупным фулфилментом среди регионов : площадь — 75 тыс. м², вместимость — 3 млн разных товаров, 46 ворот для приема. Заявки на поставку уже можно оформлять в ЛК поставщика. Адрес: г. Чапаевск, ул. Индустриальная, д. 3. Фулфилмент в Красноярске теперь не только принимает поставки для распределения по складам, но и сам хранит товары, которые смогут заказать только жители Красноярска, Сибири и Дальнего Востока. Источник
Яндекс.Маркет
Изменение стоимости складской обработки и тарифов на размещение
Все нововведения вступят в силу с 1 июля. Складская обработка станет дешевле для большей части товаров:
- стандартные товары — 3% от цены, минимум 20 рублей, максимум 60 рублей;
- крупные и тяжелые — 250 рублей за штуку.
В категории «Средства и предметы гигиены» тариф на размещение снижается до 6%, в «Ортопедических изделиях» — до 7%. Для категории «Продукты» комиссия повысится до 5%, как и для некоторых групп детских товаров. Подробнее
AliExpress
Акция «Товары до 799 ₽»
Событие пройдет со 2 по 11 июля 2022 года. Поставщики могут зарегистрироваться в ней до 28 июня 10:00 (мск). Для попадания в раздел «Товары до 799 рублей» необходимо будет установить скидку от 10%, при этом скидка 50% и выше дает приоритетное размещение. Подробнее об условиях читайте по ссылке.
Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале
Если подборка новостей была полезной – поставьте статье ⬆, это мотивирует нас продолжать🤟
С пожеланием успеха,
команда Wildbox.ru
Как считаете, долго будут маркетплейсы жить?
Свободных продавцов практически не останется, так как с точки зрения продавца маркетплейс много проблем решает и сразу: трафик и аудитория, логистика, отработанная (ну или почти) схема работы, кассовая дисциплина, доверие к площадке, доступность, маркетинг, ну и даже статистика и конкурентная разведка. Можно выстраивать всё своё, но на маркетплейсе проще.
С точки зрения покупателя: факторы доверия: статистика заказов и отзывы, доступность пвз, единая система работы со всеми продавцами - просто выбирай товары, не надо лазить по сайтам и ковырять разные интерфейсы, гарантия защиты транзакции... по статистике, на маркетплейсах растет количество товарных запросов, а в поисковых системах - падает. Это значит, что маркетплейс забирает аудиторию у поисковиков.
Тренд продолжится, главное, чтобы компании не сожгли деньги инвесторов раньше, чем выстроят экономику.